Оглавление:
Отсюда, – ряд норм (требований), обращенных к каждому, кто ассоциирует себя с ДонНТУ и готов к образованию, помноженному на самообразование: главная обязанность студента состоит в том, чтобы добросовестно относиться к своей роли, максимально использовать условия, созданные университетом, для получения социально полезных знаний; студенту следует вовремя посещать все виды учебных и практических занятий, не опаздывая на них, не прерывая уже начавшиеся; студент обязан являться на занятия в приличной для образовательного учреждения одежде; студенту необходимо отключить мобильные средства связи заходя в учебную аудиторию, лабораторию, библиотеку, спортивный манеж; студент обязан бережно относиться ко всему имеющемуся в распоряжении университета оборудованию, мебели, лифтам и пр.; студенту следует знать, что в университетских помещениях
Тем самым этика становится основойсоздания оптимальной модели гуманных и справедливых отношений, обеспечивающих высокое качество общениямежду людьми и ориентиром для выработки каждым человеком собственной стратегии и тактики «правильной жизни». Этика, ориентированная наЧеловека, его жизнь, свободу и интересы – это гуманистическая этика. Этика и мораль, ориентированные на нечто иное, внешнее по отношению к человеку (например, идею коммунизма, или мирового господства, или исполнение воли вождя), носит авторитарный характер.
Как известно, поведение людей в группе имеет свою специфику по сравнению с индивидуальным поведением, происходит как унификация, рост схожести поведения однокурсников за счет формирования и подчинения групповым нормам и ценностям на основе механизма внушаемости, конформизма, подчинения власти, так и рост возможностей оказывать свое ответное влияние на коллектив. В студенческой группе происходят динамичные процессы структурирования, формирования и изменения межличностных (эмоциональных и деловых) взаимоотношений, распределения социальных ролей и выдвижения лидеров и т.п.
Все эти групповые процессы оказывают сильное влияние на личность студента, на успешность его учебной деятельности и профессионального становления, на манеру его поведения. [18] Степень соблюдения норм поведения в некоторой степени зависит от таких составляющих человеческого сознания, как мировоззрение, темперамент и характер.
Это относится и к поведению в вузовской среде.
Этикет студентавуза включает в себя манеру поведения, правила поведения и правила общения.Манеры поведения общие и манеры поведения студента в вузе По манере поведения обычно отличают культурного человека от некультурного, воспитанного от невоспитанного, интеллигентного от неинтеллигентного.
Студент должен стремиться стать достойным гражданином своей страны, профессионалом в избранной специальности, развивать в себе лучшие качества творческой личности. 1.7. Студент должен с уважением относиться к старшим, не допускать грубости по отношению к окружающим и проявлять сочувствие к социально незащищенным людям и по мере возможностей заботиться о них.
1.11. Студент должен признавать необходимой и полезной всякую деятельность, направленную на развитие творческой активности (научно-образовательной, спортивной, художественной и т. п.), на повышение корпоративной культуры и имиджа вуза.
1.12.
При этом ведущую роль в формировании качеств личности играет сочетание воли и интеллекта. Сильная воля и высокий интеллект повышают возможности влиять на людей, придают в трудной работе эмоциональную уравновешенность и чувство успеха. В другом случае человек может быть высокоинтеллектуальным, но при этом не всегда уверенным и волевым.
Нужно прежде всего развивать внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации.
Тогда энергичность, жизнестойкость и потребность работать в коллективе и с коллективом, присущая волевым людям, помогут преодолеть недостающие знания.
Правила поведения студентов в учебном процессе.
Учебный процесс в данном Положении включает в себя следующие его формы: лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, защиты курсовых работ, консультации, зачеты, экзамены, практика. Культура поведения студентов РУДН в учебном процессе состоит в исполнении следующих положений: 2.1.Запрещается входить в аудиторию после начала занятия преподавателем.
2.2. Запрещается находиться в аудитории, в любом помещении, в том числе в столовых и кафе в верхней одежде.
Поэтому, чтобы выяснить природу данного феномена, обратимся к определениям, данным в психологии. Поведение определяется как
«присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, включающее их двигательную активность и ориентацию по отношению к этой среде»
, а также как «образ жизни и действий».
В социальной психологии поведение человека трактуется как
«деятельность, имеющая природные предпосылки, но по существу общественная, ориентируемая преимущественно социальными потребностями, нормами, правилами совместной жизни людей, системой социальных и культурных ролей, общим языком и другими знаковыми системами и протекающая в условиях взаимодействия с факторами физической и социальной среды»
. Поведение подразделяют на вербальное (речевое) и невербальное (действия, экспрессия, жесты, коды, внешность и т.д.).
Вербальная часть поведения в большей степени поддается контролю исполнителем, в
Однако ценностям образования пока приходится утверждаться в обществе с большими трудностями. Они испытывают влияние социально-экономической ситуации. Но социологические исследования, практический опыт показывают, что ценность любого образования не утрачена и сегодня.
Для дальнейшего развития образования необходимо формирование мотивации учебного поведения. Термин «учебное поведение» употребляется, чтобы подчеркнуть социально-субъективную сторону учебной деятельности, чтобы поместить ее в социологическую систему координат, акцентировать ее социокультурную природу и ценностно-мотивационную основу. Учебное поведение — это противоречивая система мотивов, ценностей, образов, поступков, регламентирующая личностное развитие через вербальное и невербальное обучение, освоение эталонных для личности знаний, навыков, умений.