Оглавление:
В ст. Условия соответствующей документации должны находить свое отражение в госконтракте, заключаемом по итогам процедуры закупки.
Согласно пункту 3 статьи 1 44-ФЗ закон регламентирует взаимоотношение между заказчиком и поставщиком товаров и услуг, которые оформляются гражданско-правовым договором.
При этом понятие контракт используется в нормативном документе, как синоним слова договор.
Однако существуют случаи, когда в тендере могут принять участие, а, следовательно, и заключить контракт могут компании или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию за занятие определенным видом деятельности или какое-либо другое разрешение. Приведем таблицу, показывающую, в чем разница между государственным контрактом и договором: Критерий сравнения Госконтракт Договор Процедура заключения Заключается по итогам тендера, без такового его можно оформить в ограниченных случаях Заключается, как правило, без проведения тендера.
1, 4 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (далее — контракт).
То есть фактически понятие «контракт» для целей Закона N 44-ФЗ является синонимом понятия «гражданско-правовой договор, заключаемый заказчиком, руководствующимся Законом N 44-ФЗ».Каких-либо норм, требующих именовать документ, содержащий условия контракта (договора), именно «контрактом» или «договором», Закон N 44-ФЗ не содержит.Следует отметить, что иногда определенные виды договоров именуются в законодательстве контрактами в целях отделения их от прочих договоров.
В частности, в Гражданском кодексе РФ, на котором в том числе основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), государственными и муниципальными контрактами названы договоры, заключаемые, соответственно, государственными и муниципальными заказчиками, на поставку товаров (п.
1 ст. 525 ГК РФ) и выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд (п.
1 ст. 763 ГК РФ)
В настоящее время все торги по 44-ФЗ распределены между тремя уровнями бюджета. Нужды госзаказчиков удовлетворяются за счет денег из государственной казны.
Никакого разделения он не содержит, поэтому муниципальные и государственные контракты заключаются и исполняются по одним правилам. Таким образом, разница заключается лишь в типе заказчика и бюджете, из которого идет финансирование.
. По ГК РФ к ним относят цену, сроки выполнения поставки или работ, предмет (наименование и количество), порядок оплаты, ответственность поставщика и заказчика. Для муниципальных контрактов по 44-ФЗ чаще всего используется форма гражданско-правового договора.
На основании этого можно сделать вывод, что договор – это понятие более широкое, контракт же имеет узкое значение. Особенности контрактов Немного ясности в этот аспект вносит Федеральный закон №44, в котором говорится о закупке товаров и предоставлении других услуг для государственных нужд.
Внимание Нормы этого акта помогают различать договор и контракт.
Согласно далее следующему примечанию, далее по тексту 44-ФЗ будет применяться термин «контракт».
С учетом вышеизложенного термин «контракт» для 44-ФЗ выступает синонимом «гражданско-правового договора» и между ними не приводится различий.Но стоит отметить, что по Гражданскому кодексу некоторые виды договоров именуются в законодательстве именно , чтобы их можно было отличать от прочих договоров.
В частности, по ч. 1 ст. 2 ГК в качестве государственных и муниципальных контрактов можно рассматривать договоры, которые заключаются государственными и при выполнении заказов на поставку товаров по п. 1 ст. 525 ГК или исполнение подрядных работ по п.
1 ст. 763 ГК. Бюджетный кодекс также рекомендует использовать термин «контракт» применительно к государственным или муниципальным заказчикам. Договор и контракт обладают одинаковой структурой и включают такие сведения, как наименование сторон, предмет контракта, ответственность сторон, условия поставки, порядок , возникновение обстоятельств непреодолимой силы, прочие условия и пр.
Муниципальный заказчик – это соответствующий орган или казенное заведение, уполномоченное принимать бюджетные обязательства в соответствии с законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющее закупки.
Основная разница в двух типах соглашений заключается в том, откуда (из какого уровня бюджета) будут изыскиваться средства на обеспечение обязательств. Муниципальные контракты обеспечиваются из средств местного бюджета, который конкретное учреждение формирует самостоятельно.
В этом вся разница. В большинстве случаев, подобное отличие не играет решающей роли.
Читайте также: Муниципальный договор – это контракт между заказчиком и исполнителем.
Чаще всего используется форма гражданско-правового договора купли-продажи, поставки, оказания услуг и т.д.
Необходимые условия при заключении подобного документа:
Она заключается лишь в том, что уровень бюджета, из которого поставщик будет получать деньги за оказанные услуги, является различным.
Так, 10 статья Бюджетного кодекса РФ определяет всего три уровня бюджетной системы нашей страны:
Согласно данному делению получается так, что муниципальное учреждение должно самостоятельно формировать свой бюджет и утверждать его.
Верно ли это утверждение?
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее — Закон N 44-ФЗ) этот Закон регулирует отношения, в части, помимо прочего, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч. 1, 4 и 5 ст. Инфо Во всем тексте Закона 223-ФЗ фигурирует термин договор, иные наименования в отношении сделок отсутствуют.
Таким образом, при проведении закупок по Закону 223-ФЗ заказчик заключает договор.