Оглавление:
Это не так.Избитая фраза «Покупатель всегда прав» далеко не всегда является истиной, особенно, если интересы продавца защищает юрист-профессионал.Для начала ознакомьтесь с содержанием моей статьи, чтобы сразу понимать, будет ли информация в статье представлять для вас практическую ценность и полезность.Вот что я готов вам предложить к изучению в своей статье:
Что такое гарантийный срок на обувь и как он определяется?Гарантийный срок на обувь указывается в гарантийном талоне.Сам гарантийный талон, при этом, может выглядеть по-разному.При покупке всегда обращайте внимание на срок гарантии на обувь, указанный в гарантийном талоне. Обычно там указывается 30 дней.Гарантийный срок на обувь имеет важное значение для реализации полномочий потребителя в случае, если обувь оказалась некачественной.Гарантийный срок
«Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, квалифицируемых как брак».Возможность возврата ношенной обуви юридически регулируется положениями ст.
18 закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ
«Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»
.
Наиболее распространенными производственными дефектами обуви являются:
Соответственно, вернуть натирающую или некомфортную в носке обувь реально, если ее дефекты будут признаны таковыми, которые ограничивают эксплуатационные свойства.Недобросовестные продавцы часто «отшивают»
Приобретенная обувь разонравилась, и иным характеристикам. Таким образом, если вы можете ее вернуть, в срок установленный законом.
Как известно, одна из статей ФЗ «О защите прав потребителей» разрешает совершить обмен неподходящего покупателю товара в течение 15 дней после покупки. Таким образом, обувь может быть возвращена в магазин в течение двух недель в магазин, если она чем-то не устроила покупателя.
При этом, есть условия ограничивающие возврат обуви даже в этот срок:
Если же обувь оказалась некачественной, и это выяснилось только после ее покупки, причем дефект товара появился не по причинам, зависящим от покупателя, то возврат обуви возможно осуществить в гарантийный срок.
Томск Бесплатная оценка вашей ситуации
Здравствуйте. Ст. 18 Закона о защите прав потребителей не требует наличия существенного недостатка для возврата товара, там упоминается «недостаток».
Т.е. любой недостаток, если он не был оговорен продавцом, является причиной для возврата товара.
Сомневаюсь, что ответ, который Вам дали, является экспертным заключением.
Обычно магазин предоставляет гарантию на срок от месяца до трех месяцев.
По гарантии потребитель может сдать некачественную обувь и получить деньги, но важно уточнить с какого дня отсчитывается период магазином.
По закону существует два основных способа отсчета гарантии:
Начало сезонов обуславливается климатическими особенностями региона, в котором производиться покупка. Для средней полосы России используется следующее разделение:
Ношение вне сезона может дать основание для несогласия продавца в возвращении денег.
Главным правилом для возврата обуви в магазин является обоснованность претензии.
Это установленная государством норма, магазин менять ее не вправе. Таким образом, 2 недели – максимальный срок на раздумья в отношении соответствия вашим ожиданиям фасона, размера и расцветки. Бережно отнеситесь к купленной паре обуви и не подвергайте ее вредному механическому воздействию.
Если вы ее повредите по своей вине, то, естественно, магазин может отказать в возврате денег и обмене. Когда мы говорим о 14-дневном периоде возврата, то подразумеваем обувь, которая просто не подошла. То есть вы передумали ее носить и хотите вернуть в целости и сохранности.
Таким образом, она не выступает в качестве товара, который не мог бы подлежать обмену или возврату.Покупатель имеет право:
К сведениюС юридической точки зрения возможность возврата обуви, подвергшейся носке, продавцу может быть осуществлена на базе ().В качестве наиболее распространенных производственных дефектов обуви после небольшой носки выступают следующие изъяны:
Поэтому если обувь новая, одевалась всего несколько раз, но уже красит, то мы можем говорить о наличии брака. Если ее носили довольно долго, то выявить точные причины, по которым обувь начала красить, практически невозможно», – рассказала корреспонденту портала www.interfax.
by эксперт Белорусского общества защиты потребителей Тамара Гришина. Какие бы у вас ни были претензии к обуви (любой дефект), в первую очередь, следует обращаться к продавцу.
Иногда такие вопросы решаются полюбовно.
Это объясняется особенностями технологии крашения кожи, пояснила порталу www.interfax.by эксперт по обуви Минского общества потребителей.
На внутренней стороне пятки кожу ставят бахтармяной (обратной) стороной, чтобы нога не ерзала.
Возможность вернуть деньги — это право потребителя.
Срок начинает течь на следующий день после приобретения вещи. Следует отметить, что магазины, в которых продается обувь, обязательно должны быть оборудованы местами для примерки, обычно это скамейки, лавочки, стульчики, пуфики. Правильно оборудованное примерочное место сводит к нулю возврат по причине несоответствия размера.
Возврат обуви в течение 14 дней регламентирован согласно статье .
Речь в ней идет именно о товаре надлежащего качества. Варианты поведения потребителя в таком случае различны:
Если иной подходящей пары в магазине на день обращения не оказалось, то деньги отдаются обратно в течение трех суток.