Будет интересно
Статьи

Диоды на зарядное устройство 12 вольт своими руками

Диоды на зарядное устройство 12 вольт своими руками

Сайт Виктора Королева


Я буду скручивать:Я вам показываю наипростейший, можно сказать «кустарный», способ. Кому это нужно, может сделать это на специальной плате или в каком-нибудь корпусе, у кого какая потребность и фантазия.

Здесь же объясняется принцип этого действа.Далее мы берём эти две «скрутки» и соединяем их между собой так, чтобы свободный «плюс» на одной «скрутке», соединялся с таким же «плюсом» на другой «скрутке». Так же и с «минусами»: свободный «минус» на одной «скрутке», соединяем с таким же на другой. У нас получится вот такой «квадратик»:Затем мы присоединяем вывода с трансформатора к нашему диодному мосту, который у нас с вами получился.

Как сделать зарядное устройство для АКБ своими руками

При этом напряжение 13,8-14,2 В.Если у кого-то стоит старый ненужный ламповый советский телевизор, то лучше трансформатора, чем из него не найти.Принципиальная схема зарядного устройства из телевизора имеет такой вид.Зачастую на таких телевизорах устанавливался трансформатор ТС-180.

Один вывод с трансформатора присоединяем к «плюс-минус» диодного моста и другой вывод с трансформатора присоединяем к другому контакту «плюс-минус» диодного моста. Контакты «плюс-плюс» и «минус-минус» остаются, пока, свободными.После этой «процедуры», берём конденсатор.

Особенностью его являлось наличие двух вторичных обмоток, по 6,4 В и силой тока 4,7 А. Первичная обмотка тоже состоит из двух частей.Вначале потребуется выполнить последовательное подключение обмоток. Удобство работ с таким трансформатором в том, что каждый из выводов обмотки имеет свое обозначение.Для последовательного соединения вторичной обмотки нужно соединить между собой выводы 9 и 9\’.А к выводам 10 и 10\’ – припаять два отрезка медного провода.

Все провода, которые припаиваются к выводам должны иметь сечение не менее 2,5 мм. кв.Что касается первичной обмотки, то для последовательного соединения нужно соединить между собой выводы 1 и 1\’.

Схема простого зарядного на 12 вольт

Поэтому светодиод горит. Прежде чем пойдем дальше заметим, что вся схема работает от адаптера ПЕРЕМЕННОГО тока.

Постоянное питание не позволит тиристору открываться и закрываться, когда ток идущий через него падает до нуля.Тиристор SCR включается в течение каждого полупериода напряжения, и ток течет в батарею.

Напряжение также падает на двух 1R8 резисторах и подается на электролитический конденсатор 47 мкФ. Он заряжается и включает транзистор BC547. Транзистор лишает тиристор напряжения управляющего электрода и он выключается.

Энергия конденсатора поступает в транзистор, но через короткое время она уже не сможет удержать транзистор включенным. Транзистор выключается, тиристор включается и подает еще один импульс тока от заряжаемую батарею.

В процессе заряда батареи, ее напряжение увеличивается, это контролирует блок «монитор напряжения».

Автоматическое зарядное устройство 12 В

Фактически это пороговое реле, которое срабатывает при превышении определенного напряжения.

Данный узел состоит из транзистора и стабилитрона, а также резисторов 8k2, переменный 1k, 1k5, 150 Ом и светодиода.

Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R2.

Для полностью заряженного автомобильного аккумулятора он обычно равен — 14,4 В.Схему можете скачать здесь — Как делать печатную плату, решать Вам. Она не сложная и поэтому ее запросто можно накидать на макетной плате. Ну или можно заморочиться и сделать на текстолите с травлением.Если все детали исправные настройка автомата сводиться только к выставлению порогового напряжения резистором R2.
Для этого подключаем схему к зарядному устройству, но аккумулятор пока не подключаем.

Переводим резистор R2 в крайнее нижнее положение по схеме. Устанавливаем выходное напряжение на заряднике 14,4 В.

Затем медленно вращаем переменный резистор до тех пор, пока не сработает реле. Все настроено.Поиграемся с напряжением, чтобы убедиться что приставка надежно срабатывает при 14,4 В.

Мощное зарядное устройство для аккумуляторов — схема

Сама обмотка (которая в бесперебойнике играет роль первичной обмотки) тут у нас будет понижающей, то есть вторичной.

Трансформатор является обычным понижающим сетевым трансформатором, при таком режиме работы на выводах вторичной обмотки образуется переменное напряжение с номиналом 24 Вольт 8-15 Ампер, в зависимости от мощности трансформатора.

Средний вывод трансформатора — отвод от середины, его мы использовать не будем. Два крайних вывода обмотки подключаются к схеме зарядки. Реле — практически любое электромагнитное реле с током 15 А и более, в моем случае использовалось обычное китайское реле, снятое из сетевого стабилизатора напряжения.
Диоды — можно заменить на любые выпрямительные диоды с током 10-15 Ампер, отлично подходят наши КД213 или диоды указанные в схеме, можно и мощные диоды ШОТТКИ из компьютерных блоков питания.

Резистор R4 с номиналом 28 Ом (номинал может отклоняться на 20% в ту или иную сторону)

Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

При длительной стоянке зимой необходимо регулярно следить за вольтажом на клеммах АКБ.

Оно должно составлять 12 В. Лучше всего снять батарею и занести её в тёплое место, не забывая при этом следить за уровнем заряда.

Зарядка АКБ производится постоянным или импульсным током. При использовании блока питания постоянного напряжения ток для правильной зарядки должен составлять одну десятую часть от ёмкости батареи.

Если ёмкость АКБ составляет 50 А-ч, то для зарядки необходим ток 5 ампер.

Для продления срока службы АКБ применяют методики десульфатации аккумуляторных пластин. Батарею разряжают до напряжения менее пяти вольт многократным потреблением большого тока краткой длительности.

Пример такого потребления — запуск стартера.

После этого производят медленную полную зарядку маленьким током в пределах одного ампера. Повторяют процесс 8—9 раз.

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля: как сделать своими руками, варианты, схемы, правила

В настоящем материале рассказывается, как правильно сделать зарядное устройство для автоаккумулятора.

Автозарядка состоит из первичного источника электропитания для собственно зарядного устройства, которое обеспечивает заданный режим заряда аккумуляторной батареи, и схем защиты ее от разного рода нештатных ситуаций. Схемотехнически эти узлы могут быть в той или иной степени объединены.

Далее для краткости употребляются след.

сокращения:

  1. ЗН – защита от перенапряжения.
  2. АКБ – аккумуляторная батарея.
  3. ПИ – первичный источник питания.
  4. ТЗ – защита по току.
  5. ИП – любой другой источник питания.
  6. УЗ – устройство защиты.

Свинцово-кислотные аккумуляторы отличаются «дубовостью», эксплуатационной выносливостью, отчего и держатся нерушимо в автотранспорте. Причина – простота электрохимических процессов в свинцово-кислотной АКБ. Для контроля

Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202

Ну хватит рассказов, давайте рассмотрим схему.

Схема тиристорного зарядного устройства на КУ202 Перечень используемых компонентов в схеме C1 = 0,47-1 мкФ 63В R1 = 6,8к — 0,25Вт R2 = 300 — 0,25Вт R3 = 3,3к — 0,25Вт R4 = 110 — 0,25Вт R5 = 15к — 0,25Вт R6 = 50 — 0,25Вт R7 = 150 — 2Вт FU1 = 10А VD1 = ток 10А, желательно брать мост с запасом.

Ну на 15-25А и обратное напряжение не ниже 50В VD2 = любой импульсный диод, на обратное напряжение не ниже 50В VS1 = КУ202, Т-160, Т-250 VT1 = КТ361А, КТ3107, КТ502 VT2 = КТ315А, КТ3102, КТ503 Как было сказано ранее схема является тиристорным фазоимпульсным регулятором мощности с электронным регулятором тока зарядки. Управление электродом тиристора осуществляется цепью на транзисторах VT1 и VT2. Управляющий ток проходит через VD2, необходимый для защиты схемы от обратных скачков тока тиристора.

Резистором R5 определяется ток зарядки аккумулятора, который должен быть 1/10 от емкости АКБ.

Еще одно зарядное устройство, теперь 12.6 Вольт 1 Ампер

Все было плотно уложено в картонную коробку, а сверху лежал листик вспененного полиэтилена.

Помимо этого каждый блок был упакован в небольшой пакетик. Конечно картонные коробочки смотрелись бы лучше, но в принципе и так неплохо.

На выбор было два варианта вилки, естественно я выбрал Евро.

Каждое зарядное устройство имеет кабель подключения нагрузки, длина кабеля около метра, на конце находится привычный многим разъем 5.5/2.1 Заявленные характеристики — 12.6 Вольта, ток 1 Ампер, как и было заявлено на странице товара.

Кроме того указано, что это именно зарядное устройство.