Будет интересно
Статьи

Должностная инструкция воспитателя по профстандарту 2020 скачать

Prom-Nadzor.ru


На должность воспитателя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.1.3. На должность воспитателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни

Актуальный образец должностной инструкции по профстандарту

В то же время применение данного акта в большинстве случаев не является обязательным, и работодатель вправе сам решать — использовать справочник или нет. Возможны ситуации, когда применение профессиональных стандартов является обязанностью работодателя.

Необходимо отметить, что постепенно вводится все больше профстандартов, которые обязательны к применению. Так, в силу требований, содержащихся в Постановлении Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 до 2020 года в компаниях должны быть приняты локальные акты, которые приводят должностные инструкции в соответствие с профстандартами.

Во-вторых, в силу ч.

Официальный сайт ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

№ 544нот 5 августа 2016 г.

Перечень профстандартов можно посмотреть . Законодательство, а именно — ст. 195.3 ТК РФ указывает, что в некоторых случаях требуется составлять должностные инструкции согласно профстандартам. Во-первых, это необходимо, когда такое требование прямо содержится в законодательных актах.
№ 422н — Как применять профессиональные стандарты Что такое профессиональный стандарт и для чего он нужен Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе: · при приеме на работу для определения квалификации работника; · при аттестации для определения соответствия занимаемой должности; · при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения; · при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям; · при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Должностная инструкция воспитателя

Прямой руководитель воспитателя: заведующий детским садом.

1.5. При отсутствии воспитателя на рабочем месте, его должностные функции переходят к лицу, соответствующему требованиям по квалификации и назначенному специальным распоряжением руководителя учреждения. 1.6. Воспитатель должен быть знаком с: законами РФ в части трудового и гражданского права; внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом; внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.) нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности; основами детской психологии и педагогическими подходами, правами детей; способами и методами воспитания детей, контроля за ними;

Образец заполнения должностной инструкции по профстандарту

Вопрос в том, чтобы обеспечить наполнение документа корректными и актуальными формулировками. Одним из источников данных, которые могут быть использованы при составлении соответствующих формулировок, может быть профессиональный стандарт, утвержденный для позиции, по которой разрабатывается должностная инструкция.

Собственно, назначение профстандарта заключается в установлении требований к квалификации сотрудника, необходимой для выполнения им работы по той или иной профессии.

Профстандарты обязательны к применению, если это прямо предписано ТК РФ или иным федеральным нормативным актом. Но даже если это не так, то характеристики квалификации, отраженные в профессиональном стандарте, должны задействоваться работодателями в качестве основы при определении внутрикорпоративных требований к квалификации сотрудников — с учетом их трудовых функций, используемых технологий производства, системы менеджмента (ст.
195.3 ТК РФ)

Профстандарт педагогов утвержденный правительством РФ в 2020


В собраны курсы для педагогов по самой разной тематике и все они соответствуют требованиям профстандарта.

Например, учителю русского языка стоит пройти программу .

Преподавателю математики – . Скачать в .docx Скачать в .docx Скачать в .docx Скачать в .docx Скачать в .docx Идея внедрения профстандартов в образование не нова — пилотный проект, предусматривающий пересмотр комплекса педагогических компетенций, был утвержден еще в 2013 году, но ввиду невозможности быстрой адаптации документа с учетом регионального, возрастного и материально-технического фактора его адаптация откладывалась.

В актуальной нормативной документации четко закреплено, что такое профессиональный стандарт педагога — это совокупность требований, предъявляемых к образованию, уровню профессиональных компетенций и личностных качеств учителя или лица, претендующего на такую должность. На сегодняшний день разработаны четыре профессиональных стандарта в области образования:

Должностные обязанности воспитателя ДОУ в 2020 году

С этого момента сотрудник не должен оставлять детей без присмотра, так как несет за них ответственность и берет на себя:

  1. участие в педсоветах и методических объединениях;
  2. контроль за соблюдением режима дня, организацию питания, прогулок, дневного сна;
  3. проведение воспитательных и учебных занятий;
  4. помощь детям в общении друг с другом и взрослыми;
  5. заполнение дневников наблюдений и прочей .
  6. координацию действий младшего воспитателя (ассистента), нянечки;
  7. создание благоприятного морально-психологического климата;
  8. организацию детского досуга, праздников и дополнительных развивающих занятий, секций, кружков (совместно с другими педагогическими работниками — инструктором по физкультуре, музыкальным работником);

Ввиду большого объема разноплановой работы, поручаемой воспитателю, в детских дошкольных учреждений предусматривается должность помощника, ассистента или младшего воспитателя.

Профстандарт воспитателя

Профильное высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.09.2013 № 1061) или по образовательной деятельности организации.

Требований к опыту в указанной сфере деятельности не предъявляется.

Дополнительно нужно пройти медосмотр и подтвердить отсутствие ограничений на выбранную специальность. Профессия «педагог-воспитатель» подразумевает разделение на два уровня квалификации: пятый и шестой.

Обе эти категории имеют определенный набор трудовых функций, в частности: осуществлять педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательных программ; выполнять общепедагогическую, обучающую функцию; реализовывать мероприятия и методики по социализации и адаптации детей в коллективе; следить за здоровьем и самочувствием детей; прививать

Составление должностных инструкций в ДОУ в 2020 году

Должностная инструкция, согласно письму Роструда № 3520-6-1, определена как внутренний документ заведения, относящийся к организационно-распорядительной категории.

Грамотное составление инструкций с учетом требований федерального стандарта и организации, позволяет избежать проблем с пониманием и выполнением основной работы персоналом ДОУ.

Существует ряд правил по разработке ДИ, описанию которых посвящена данная статья. Переоценить значение нормативно-правового документа в учреждениях дошкольного образования сложно. Они применяются для: Вышеперечисленные особенности говорят в пользу разработки документа для каждой должности в учреждении на этапе заключения трудового договора.