Оглавление:
2. Должностные обязанности.Начальник отдела кадров:2.1.
Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.2.4. Осуществляет работу по подбору, отбору, расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.2.5.
Обеспечивает
Читатели узнают много новой и полезной информации, которая не только повысит их общий уровень эрудиции, но и принесет практическую пользу безработным, студентам и будущим абитуриентам. Прежде чем перейти к детальному изучению вопроса, в чем заключаются должностные обязанности специалиста по кадрам, рассмотрим, что такое отдел кадров на современном предприятии. Представленный структурный элемент любой фирмы, организации или учреждения выполняет целый ряд функций, необходимых для обеспечения нормальной работы субъекта предпринимательской деятельности или некоммерческой структуры, независимо от принадлежности к определенной отрасли экономики.
Если речь идет о небольшой фирме, где нет соответствующего отдела, тогда его функции выполняет или специалист (менеджер) по кадрам, или они распределяются между несколькими сотрудниками из административного персонала.
Но данный вариант возможен только в том случае, если возложение функций специалистов по кадрам предусмотрено в трудовом договоре.
Специалист отдела кадров должен знать:
7.
Специалист отдела кадров руководствуется в своей деятельности:
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 2. Должностные обязанности Инспектор отдела кадров: 2.1. Ведет учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.
2.2. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам.
Контроль за внешним видом персонала зала.
10. Обучение персонала зала. 1.
Метрдотель подчиняется директору ресторана или управляющему.
2. Метрдотелю подчиняются официанты, бармены (работа ющие в зале), уборщицы, посудомойки, работники сервизной службы. 3. Метрдотель взаимодействует со всеми имеющимися службами, обеспечивающими жизнедеятельность заведения и бесперебойную работу ресторана (электрики, сантехники, лифтеры, охрана и т.д.) – допускать или не допускать к работе подчиненный ему персонал; – проверить норму выхода блюд; – выдворять из ресторана клиентов, не выполняющих установленных в заведении правил, мешающих отдыху других гостей.
Метрдотель – должность совершенно особая.
Особенно это касается небольших компаний, где на плечи инспектора по кадрам могут возлагать ответственность за подбор персонала, его обучение и многие другие функции.
Наименования и количество подразделений службы по управлению персоналом зависит от размера предприятия, его традиций и специфики деятельности.
В небольших организациях все функции кадровой службы может выполнять лишь один специалист – инспектор по кадрам, обязанности которого на самом деле должны включать минимальный перечень функций: кадровое делопроизводство и подбор персонала.
№691н. В профстандарте предусмотрено восемь категорий :
У каждой категории свои трудовые функции.
Учитывайте их в должностных инструкциях специалистов по кадрам.
1.5. Специалист отдела кадров должен знать: — законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по ведению документации по учету и движению персонала; — трудовое законодательство; — структуру и штаты предприятия; — порядок оформления, ведения и хранения трудовых книжек и личных дел работников предприятия; — порядок установления наименований профессий рабочих и должностей служащих, общего и непрерывного стажа работы, льгот, компенсаций, оформления пенсий работникам; — порядок учета движения кадров и составления установленной отчетности; — порядок ведения банка данных о персонале предприятия; — основы делопроизводства; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; — правила и нормы охраны труда.
1.6. Специалист отдела кадров в своей повседневной деятельности руководствуется: — локальными актами и организационно-распорядительными документами Общества; — правилами
В то же время именно должностная инструкция обычно является документом, в котором трудовая функция работника конкретизируется. Инструкция содержит перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, прав работника и его ответственности (). Более того, в должностной инструкции обычно не только раскрывается трудовая функция работника, но и приводятся квалификационные требования, которые предъявляются к занимаемой должности или выполняемой работе ().
Наличие должностных инструкций упрощает процесс взаимодействия работника и работодателя по вопросам содержания трудовой функции, прав и обязанностей работника и предъявляемых к нему требований. То есть всех тех вопросов, которые часто возникают во взаимоотношениях как с действующими работниками, так и вновь принимаемыми, а также с претендентами на определенную должность.