Оглавление:
Так что для встречи у нас был двойной повод. Сразу оговорюсь, золотые погоны с генеральскими звёздами не привели к звёздной болезни.
Евгений Владимирович всё так же доступен и прост в общении, внимателен и корректен.
А отличная спортивная форма подтверждает – генерал и сегодня не расстаётся с любимыми видами спорта.
Евгений Шаповалов высоко ценит духовный фундамент профессии, которая не только искореняет беззаконие карающим мечом, но и наставляет падшие души на путь истинный. Небесный покровитель Следственного комитета Архангел Михаил, а святой Георгий Победоносец – на эмблеме и флаге ведомства. Кстати, и в кабинете главного следователя области есть Георгий Победоносец – редкая икона, привезённая Шаповаловым со святой горы Афон.
Текст интервью по ссылке , , Телефон доверия: 89086018642 Телефон: +7 (4742) 35-88-00 Факс: +7(4742)35-88-20 Телефонная линия «Остановим коррупцию»: 89086018642
Первые упоминания об опознании преступников, допросах, обысках прослеживаются еще в священных книгах: Ветхий, Новый завет, Авеста, Коран и памятниках права Древнего Рима, Греции, Китая и других государств. Но возникновение криминалистики как самостоятельной науки произошло в конце XIX века. Ее разработчиками принято считать французского ученого Альфонса Бертильона и австрийского профессора Ганса Гросса.
Благодаря им были предложены первые методы идентификации: по портрету человека, в том числе с привлечением фотопроцесса, и отпечаткам пальцев.
В наши дни из многочисленных ВУЗов выпускается огромное количество юристов, а профессионалами в своем деле становятся не все.
Работа следователя — очень ответственная, тяжелая и опасная.
Пожалуй, по этому показателю мы опережаем другие регионы России.
Это связано с лучшей выявляемостью или у нас действительно чиновники особенные?
Уровень выявляемости у нас среднероссийский, хотя в Крыму, с момента возвращения в Россию, много говорится о высоком уровне коррупции. К сожалению, для крымчан эта тема очень актуальна, потому что до референдума в республике уровень коррумпированности всех органов власти был высоким.
При этом наблюдалась некая степень умалчивания преступлений. Начиная с 2014 года, на уровне руководства республики и правоохранительных органов позиция к освещению изменилась — мы не умалчиваем факты, по которым возбуждаются уголовные дела, и сообщаем о них в средства массовой информации. Вероятно, потому и создается впечатление, что коррупции стало больше, хотя я не могу так сказать.
Вы тоже придерживаетесь политики тотальной открытости, объявленной правительством Крыма? Она правильна.
В прошлом году нам удалось наладить сотрудничество с УФСБ России по Хабаровскому краю, краевым УМВД, губернатором Хабаровского края, краевым правительством, а также с депутатским корпусом, что дало свои результаты в нынешнем году.
— Какое место занимает Хабаровский край в отношении коррупционных преступлений среди регионов ДФО?
Кто чаще всего становится фигурантом таких преступлений? — В этом году
В том числе сопряженных с вымогательством.
Подчеркну, что напрямую он никогда не требовал незаконное вознаграждение, а делал это завуалированно и изощренно — создавал для предпринимателей такие невыносимые условия, когда они сами вынуждены были давать взятки. И уже сейчас можно утверждать, что изъятые в квартире сестры Захарченко деньги и ценности получены Захарченко незаконным путем, в том числе в качестве взяток.
Сейчаc продолжаются следственные и оперативно-технические мероприятия, направленные на установление иных соучастников Захарченко.
Как Захарченко себя позиционировал в обществе? Александр Бастрыкин: Как человек, которому есть что скрывать.
Старался не афишировать свой достаток, пользуясь, например, относительно недорогим автомобилем или оформляя имущество на других лиц. При этом в ходе следствия мы установили эти средства и имущество и наложили на них арест.
Мать Захарченко вела учет денег, рядом с суммой 600 тысяч евро пометка — «мелочь»
Работа была направлена на противодействие коррупции в таких областях, как государственная служба, муниципальная служба, областях здравоохранения, освоения бюджетных средств, особенно в строительной отрасли и по некоторым другим направлениям.
Если кратко говорить об итогах за год, то всего к нам поступило 207 сообщений о преступлениях коррупционной направленности.
Порядка 65 сообщений и материалов нам поступило от органов внутренних дел.
От них с начала 2016 года к нам поступило восемь материалов и по всем возбуждены уголовные дела.
Так можно ли считать этот рейтинг объективным? Все ведь зависит от того, кого, когда и как опросить.
Или взять такую благополучную страну, как Германия. Помните дело компаний «Даймлер» и «Сименс»?
Они расходы на взятки просто заложили в бюджет. Но это не мешает Германии находиться вверху рейтинга. А Россию, кстати, постоянно проверяют такие международные организации, как Группа государств против коррупции (ГРЕКО) и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
И системных претензий в сфере противодействия коррупции они нам не предъявляют. — В мае 2008 года Дмитрий Медведев объявил крестовый поход против коррупции. Что-то кардинально изменилось с того момента?
— А частное лицо, если чиновник превышает свои полномочия или просит дать взятку и пожаловаться может, к тому же ответственность в этом случае по уголовному кодексу несут оба и тот, кто брал, и тот, кто дал.
Наиболее громкие уголовные дела связанны со
«Службой заказчика министерства строительства Хабаровского края»
, Минстроем краевого правительства, главами районов региона, сотрудников бюджетных организаций, полиции, МЧС, УФСИН и даже судами. — Одно из самых резонансных — это задержание
Омский следственный комитет раскручивает маховик борьбы с коррупцией невиданными ранее темпами.
Уличаются в коррупционных преступлениях чиновники всех рангов, сотрудники правоохранительных органов, врачи, ректора вузов и так далее. Даже журналисты едва успевают отслеживать подробности дел и судебных хроник.
Уголовный кодекс следует чтить, но о подлинных страхах нацеленного на государственную или окологосударственную карьеру людей журналистам больше говорят, так называемые «факты из открытых источников». Поэтому вместо морали можно сделать небольшую зарисовку.
Наметанный глаз читателей «СуперОмска» мог отметить, какое практически недосягаемое количество для региональных СМИ просмотров получают интервью с VIP-сидельцами.
Кто мог перечитывать столько раз откровения бывших представителей региональных элит?
Случайные люди или те, кто когда-то дали много поводов для того, чтобы узнать работу следователей омского следкома изнутри?