Оглавление:
прекращения трудовых отношений с работником. Прием на работу оформляется заключением (подписанием) трудового договора микропредприятия с физическим лицом.
При необходимости работодатель в лице законного или уполномоченного представителя может самостоятельно сделать выписку сведений из подлинников документов, представленных работником.
Трудовым Кодексом РФ установлен перечень документов, которые обязательны для любой организации и могут быть запрошены проверяющими органами.
Минимальный кадровый учет на предприятии предусматривает наличие:
Данным перечнем стоит руководствоваться при организации кадрового делопроизводства на малом предприятии, добавив к нему документы необязательные, но необходимые для расчета заработной платы. К примеру, Положение об оплате труда, содержащее условия премирования сотрудников.
Он регулирует отношения между работодателем и сотрудником, содержит перечень обязательной для организации локальной документации. В своей работе служба кадров руководствуется документами:
Служба кадров обязана следить за соблюдением трудового законодательства РФ на предприятии. Хорошо отлаженный кадровый документооборот в организации помогает достичь лучших результатов в хозяйственной деятельности предприятия, избежать начисления штрафов.
И, конечно, здесь важны профессиональные знания по теме кадрового учета. И если у того же секретаря они присутствуют, то риск осложнений в данном случае сводится к минимуму.
И наоборот. концепция о защите данных; расписание штатное; книга (журнал) регистрации трудовых книжек и вкладышей плюс сами трудовые книжки; график отпусков; трудовые контракты, соглашения, договоры; должностные инструкции (не регламентируются, но являются неотъемлемой частью трудовых отношений и обязательно составляются, если обязанности не прописаны в трудовом контракте); приказы (прием, увольнение, перевод, о предоставлении отпуска и т. п.); заявления на отпуск без содержания; личные карточки; инструкции по охране труда; журнал инструктажа; договоры материальной ответственности; табель учета РВ (рабочего времени).
Централизованная.
Используя облегченный порядок учета и делопроизводства в работе с кадрами, предприниматели и организации вправе отказаться от оформления многих бумаг, правомерно заменив их надлежащей детализацией трудового договора, заключаемого с каждым отдельным работником. К примеру, определенный работодатель воспользовался законным правом перейти на ведение кадрового учета по упрощенной схеме.
В этой ситуации необходимо надлежащим образом соблюсти соответствующие формальности, что предусматривает обязательное осуществление работодателем следующих действий: составление и подписание обеими сторонами договора, регламентирующего трудовые отношения; оформление приказа (распоряжения) о трудоустройстве конкретного работника на предприятии; внесение нужных сведений (данных) в трудовую книжку, принадлежащую нанимаемому сотруднику;
Причины этого состояния можно назвать разные.
Между тем, эти вопросы регулируются рядом нормативных правовых актов, в том числе, законов, первым из которых следует считать Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». КоАП РФ относит, например, конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного
Если человек будет отвечать за определенное имущество, дополнительно составьте форму о материальной ответственности.
Договор заполняется в двух экземплярах и подписывается, один вариант остается на предприятии, второй выдается на руки работнику. Кроме того, нужно подготовить подробные должностные инструкции по каждой профессии, правила внутреннего распорядка и личные карточки на каждого человека индивидуально. Однако независимо от формы собственности, кроме перечисленного выше, компании следует вести следующий документооборот:
Это небольшой перечень документов, которые необходимо оформлять на предприятиях, относящихся к малому бизнесу.
Несмотря на отсутствие специализированного отдела кадров на малом предприятии, пренебрегать организацией кадрового делопроизводства нельзя.
Даже минимальный список документов, обязательных для ведения в малом предприятии, довольно велик.
Это следующие основные документы: • распоряжения и приказы о приеме на работу; • штатное расписание; • трудовые договора; • личные карточки; • приказы о предоставлении отпусков; • график отпусков; • приказы о переводе на другую
В связи с этим трудовая инспекция вправе провести соответствующую проверку и запросить документы, которые должны обязательно вестись. В процессе ведения кадрового учёта у предпринимателя возникают права и обязанности.
Каждому предпринимателю важно знать, какие из них основные.
Среди прав можно выделить следующие:
Несмотря на то, что сегодня действует закон об упрощении кадровых документов, формулировки в нём достаточно размыты.