Будет интересно
Статьи

Какая светопропускаемость разрешается на стклах

Какая светопропускаемость разрешается на стклах

Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?


Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2020 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует.

Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2020 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя.

⚡Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Тонировка стекол, ГОСТ Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы,

Как выглядит тонировка 70 процентов и законно ли ее использование в 2020 году?

Исключением являются лишь тонирующие пленки, которые полностью соответствуют, вступившему в силу в 2015 году. Данный стандарт выдвигает следующие требования к автостеклам:

  • Светопропускаемость лобового и боковых стекол от 70%.
  • Степень затемнения задних стекол может быть любая, при условии наличия наружных зеркал заднего вида с двух сторон.
  • Ширина защитной прозрачной светополосы, расположенной на верхней части лобового стекла, не должна превышать 14 см.
  • Не допускается использование зеркальной пленки.
  • Не допускается покрытие стекол разноцветными пленками.

Но, несмотря на существования стандарта, многие автовладельцы продолжают ездить со стеклами, тонированными практически «в ноль», что ухудшает видимость водителя, и повышает риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Читайте также Как отмыть лобовое стекло изнутри до идеального состояния

Какая тонировка на стекла разрешена в России? Виды тонировки авто

Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна.

На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров. С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло.

В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%.

Ранее нижний порог не должен был превышать 75%. Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии. Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу


Очень важно помнить, что хорошая пленка для тонировки не может стоить дешево.Согласно регулирующему акту, принятому в начале прошлого года, светопропускаемость переднего стекла автомобиля любого типа или марки должна составлять не менее 75%.

Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка. С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли.

Что же касается боковых стекол, то их можно затемнить чуть больше — до 70% светопропускаемости. Если авто соответствует вышеописанным критериям, его владелец сможет нормально оценивать ситуацию на дороге даже в ночное время.Стоит также отметить, что в отличие от боковых и передних стекол, для задних ГОСТ никаких ограничений не предусматривает.
Их можно затемнить полностью (разрешена любая тонировка, кроме зеркальной).Итак, если вы собираетесь затонировать стекла своего транспортного средства, необходимо выбрать пленку с учетом характеристик самого стекла.

Например, обычное стекло без тонировки имеет показатель светопропускаемости в 95%.Если же стекла были затонированы в заводских условиях, этот показатель может существенно снизиться.

ГОСТ на тонировку в 2020 году: разрешённая светопроницаемость и советы юриста

Данный метод тонировки наименее затратен, однако такая тонировка недолговечна, она не укрепит стекло, а при её снятии могут возникнуть трудности.

Такую тонировку, в отличие от тонировочной плёнки, не получится просто отклеить от стекла автомобиля.Наиболее распространён вид тонировки посредством наклеивания на стёкла оконной плёнки. Оконные плёнки различаются также по составу:

  • Металлизированные – более устойчивые к механическим повреждениям.
  • Спаттерные — с магнетронным напылением.

Наименее среди автолюбителей распространены тканевые защитные экраны.

Данный метод более дорогостоящ по сравнению с напылением, однако это оправдано.Вы можете наклеить как классическую тёмную плёнку, так и цветную, что позволит выделять ваш автомобиль из авто с классическим дизайном. При этом зеркальную плёнку клеить на окна машины законом запрещено.

Данный метод тонировки заключается в

Разрешенная тонировка передних стекол в 2020 по ГОСТу

7.3 «Перечень неисправностей».

Изучив вышеуказанные документы можно вычленить следующие положения, регламентирующие условия законной тонировки машины:

  1. ГОСТ определяет технический термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», тем самым разрешая нанесение пленки на окна транспортных средств изнутри либо снаружи;
  2. светопропускная способность заднего стекла может быть любой, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида, обеспечивающие достаточный обзор дорожного пространства;
  3. также в ГОСТе прописаны требования к светопропускной способности затонированных окон: для боковых и лобового стекла она должна составлять не менее 70% (до редакции 2020 года было 75%);
  4. никаких упоминаний зеркальной пленки в ГОСТ и Техрегламенте нет, но она запрещена согласно п.7.3 ПДД «Перечень неисправностей», так что использование зеркальной тонировки вне закона на любом окне автомобиля.
  5. также любой может быть затемненность полосы в верхней части лобового стекла если ее ширина не превышает 14 см;

Разрешается ли тонировка передних боковых стекол

Этот ГОСТ узаконил тонирование стекол при помощи пленки: пункт 4.2 говорит о том, что безопасные стекла авто можно окрашивать или тонировать с использованием краски, либо полимерного покрытия.

Разрешенные показатели светопропускных характеристик для стекол машины: Светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю спереди 70% Светопропускаемость других стекол Не нормирована Чтобы избежать наказания за тонирование стекол, способность пропускать свет у передних боковых стекол должна быть не менее чем 70%.

Поскольку сейчас большинство новых автомобилей уже имеет заводскую атермальную тонировку, которая пропускает 80% света, использование дополнительных средств нецелесообразно. Но если есть острое желание затонировать авто, лучше обратиться к профессионалам, которые затемнят стекло, не превышая допустимых цифр, и проверят результат. Важно: даже если автомобиль не имеет заводской тонировки, не стоит думать, что его стекла пропускают 90% света.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу на передние и лобовые стекла, штраф за нарушения

Регламентирована следующая тонировка по ГОСТу:

  • Заднее стекло автомобиля разрешено тонировать на свое усмотрение.
  • Тонировочная полоса на лобовое стекло клеится в верхней части. Ее максимально допустимая ширина – 14 см. По светопропускаемости ограничений не предусмотрено.
  • Допускается частичная тонировка лобового стекла. Его можно оклеить прозрачной пленкой, светопропускание которой соответствует принятым нормам (не менее 70 %).
  • На тонировку задних боковых стекол также не накладывается никаких ограничений.
  • Тонировка передних стекол представляет собой нанесение на них прозрачной пленки, уровень светопропускания которой – более 70 %.

Автомобилист может затонировать ТС самостоятельно с использованием специального материала или напыления.

В нашей стране у водителей есть возможность получить специальное разрешение на тонировку.