Оглавление:
Вещество выталкивается под воздействием азота, который закачан в дополнительный баллон. Они могут использоваться для тушения автомобильных пожаров.
ABC – огнетушитель, заполненный желтым порошком – аммофосом. Достаточно универсальное средство, но порошок способен повредить электрические устройства, оставляет липкие следы.
Наиболее предпочтительны автомобильные огнетушители, виды и характеристики которых определены МЧС и Роспожнадзором.
Они рекомендуют приобретать порошковые или углекислотные устройства. У каждого из вариантов есть как плюсы, так и минусы.
Этот тип изделий маркируется буквами «ОП», что расшифровывается как огнетушитель порошковый. Состав представляет собой раствор бикарбоната натрия или бикарбоната калия.
Последние предъявляются к агрегату в соответствии с типом транспортного средства: Масса огнетушителя должна составлять от 2 кг и больше.
В автобусе и грузовом автотранспорте должно быть два огнетушителя: один в кабине, второй – в кузове или салоне.
Транспортное средство с повышенной степенью опасности или тоннажем свыше 7,5 т должно обязательно оснащаться двумя 5-литровыми агрегатами. Огнетушители для автомобилей могут иметь разный
2.
Огнетушители делятся на пять основных видов: углекислотные, порошковые, аэрозольные, водные и воздушно-пенные. Специально для автотранспорта они не выпускаются, выбирать приходится из общего списка. Владельцы легковых автомобилей обычно останавливаются на первых двух вариантах, реже покупают аэрозольные.
Последние отличаются компактностью, яркой внешностью и почти полной неэффективностью. Кроме того, если на наличие углекислотного огнетушителя вместо порошкового инспектор в 99% случаев закроет глаза, то аэрозольный приравнивается к его отсутствию.Порошковый огнетушитель (маркируется аббревиатурой ОП). Считается универсальным, он тушит все типы горючих материалов.
Активное вещество представляет собой тонкодисперсионный порошок, напоминающий обычный стиральный, закачанный под давлением 16–24 атм. При использовании порошок ложится на место возгорания, спекается до твердой корки и прекращает доступ кислорода к месту возгорания.
Проверять устройство желательно не только при ежегодном техническом осмотре. По технике пожарной безопасности рекомендуется осматривать огнетушитель хотя бы раз в месяц.
По правилам необходимо проверять абсолютно все элементы огнетушителя:
Лучше уделить некоторое время на проверку оборудования, чем оказаться в критической ситуации с неисправным устройством.
Каждый легковой автомобиль должен быть оборудован углекислотным или порошковым огнетушителем объемом не менее 2 литров. Но как показывает практика, тушащая способность 2-килограммового приспособления невелика.
Поэтому, если Вы собрались обзаводиться новым противопожарным оборудованием, обратите внимание на модель ОП-4.
Данный вид огнетушителя имеет порошковую смесь и объем 4 литра.
1.1.3.6, на транспортных единицах, перевозящих опасные грузы, должен находиться 1 переносной огнетушитель для тушения классов А, В, С. Его минимальная емкость должна составлять 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава.
В 2023 – 2023 году допускается два типа: углекислотный и порошковый.
Правильная маркировка. На качественном огнетушителе указывается вся основная информация от состава смеси для тушения до инструкции применения. Срок эксплуатации. Со временем полностью заправленный огнетушитель потеряет существенную часть давления и важные свойства смеси для тушения.
Даты перезаправки, дозаправки, срок эксплуатации должны быть указаны на самом устройстве. Требования к весу заправленного огнетушителя следующие: 2 кг для легковых автомобилей, 5 кг для грузовых автомобилей.
Нужно открыть окно или дверь, через которые и подавать струю. Делать это нужно с другой от бензобака стороны.
Когда загорелись проливы топлива возле машины, тушить их нужно от пролива к месту, откуда они вылились.
При сильном пожаре транспортного средства, нужно использовать сразу несколько огнетушителей.
Только так можно справиться с огнем. Если же загорелся груз на грузовом автомобиле, нужно использовать огнетушитель в соответствии с типом груза.
Чтобы справиться с пожаром, возникшим в транспортном средстве, немаловажно и то, какой огнетушитель должен быть в автомобиле.
От этого часто зависит не только целостность машины, груза, но и здоровье и жизнь людей.
Прежде чем выбрать огнетушитель, нужно обращать внимание не только на его стоимость, но и технические характеристики.
Важное значение уделяется действующему сертификату товара.
В правилах так и написано: «легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л)».Чаще всего, автомобили комплектуют порошковыми огнетушителями — просто потому что они самые дешевые, и при этом неплохо сражаются с огнем, но у них есть ряд существенных недостатков.
Главный из них — очень короткий срок службы.
Несмотря на заявленные на большинстве баллонов ОП-2 оптимистичные 5 лет, по факту уже через полтора года нужно менять огнетушитель на новый или перезаряжать его (что в случае ОП-2 нерентабельно). В противном случае, даже при сохранении рабочего давления на индикаторе, порошок может слипнуться и огнетушитель просто не сработает должным образом. Именно это и произошло, судя по всему, у моего приятеля.
Еще один недостаток — порошок,
При взаимодействии с воздушной средой она способна быстро потушить огонь.