Оглавление:
на Всероссийском совещании юридических служб органов Федерального казначейства «Организация правовой и судебной работы в системе органов Федерального казначейства» , проведенном Юридическим управлением Федерального казначейства. Показатели эффективности для юриста Какова ее точность? Как доказать ее адекватность и объективность?
Здоровая (в смысле не больная) организация […] Регулярно сталкиваюсь с мнением: “kpi не подходят для юридической деятельности, т.к.
она сложная, творческая, проактивная. Например, как можно оценить предотвращение проблемы?“. Я не согласен с этой позицией.
Важно Общие характеризуют эффективность использования всей совокупности основных средств.
При расчете этих показателей используется стоимостная оценка основных средств. Важнейшими показателями этой группы являются: 1.
Показатель фондоотдачи ( ), который показывает, какой объем продукции ( ) приходится на один
Для оценки управления дебиторской задолженностью необходимо контролировать ряд показателей, позволяющих определить состояние, тенденции развития и направления совершенствования системы управления долгами, принятой в организации.
Многие организации решают вопрос с большим количеством долгов и убытков просто: сокращают издержки, устанавливают мораторий на повышение заработной платы, прием сотрудников, сокращают персонал.
Но это лишь локальные решения, похожие на «выбивание стула из-под себя», если только в организации действительно нет «лишних звеньев», которые следует сократить. В этом случае подлинная цель управленческого воздействия — контроль и оценка выполнения стратегических целей теряется за массой следствий и частностей, которые все же должны рассматриваться во вторую очередь.
Для понимания реальной эффективности своей деятельности и необходимы KPI, причем как для организации, так и для каждого подразделения.
Скорость подготовки исков влияет на вероятность успешного взыскания средств с должника.
Доля выигранных дел в суде к общему количеству дел по данному направлению за период Сумма успешно взысканных с контрагентов средств/Сумма средств предъявленных к взысканию. Для того чтобы этот показатель не стимулировал занижать требования к контрагенту, имеет смысл снять функцию «Определить сумму к взысканию» со специалистов ведущих эти дела. Суммарное время, которое типовые договора находились у юристов на согласовании (с учетом всех итераций согласования) / количество зарегистрированных типовых договоров за период.
Количество нарушений корпоративной политики в части договоров, выявленных аудитом (например, отсутствие в договоре лимитов по штрафным санкциям), по уже согласованным договорам. Имеет смысл проводить в первую очередь для нетиповых договоров.
Структура критериев качества труда работников предприятия.
Практически все известные методы оценки персонала ориентированы на оценку критериев III уровня. В зависимости от образования и грамотности авторов методик и потребителей, чаще всего выбираются: Чисто экономические критерии KPI.
Применимы для руководителей и специалистов, непосредственно связанных с управлением финансами и реализацией продукции.
Опросники в форме бланков для экспертов, позволяющие оценить компетенции.
Например, большое количество выигранных судебных споров показывает высокое качество работы юристов.
Цели и оценки позволяют задать ориентиры для каждого сотрудника.
Построение системы ключевых показателей эффективности помогает руководителям сфокусироваться на главных, приоритетных в данном периоде направлениях деятельности.
Практика западных компаний В практике западных компаний применение ключевых показателей эффективности (KPI — key performance indicators) давно стало привычной реальностью. KPI — это показатели, по которым оцениваются результативность и действий персонала, процессов и функций управления компанией, конкретной производственной, технологической и другой деятельности. Большинство компаний, которые хотят изменить своей работы, используют для этих целей систему разнообразных измерителей и показателей.
Это позволяет оценивать темпы роста бизнеса и выявлять возможные отклонения от плана. Зарубежный и отечественный опыт работы с различными системами измерений показывает, что есть три основные трудности для их жизнеспособности: 1) объем
Можно выделить такие стороныкомпетентности: 1.гносеологическая сторона компетентности предполагаетналичие определенных знаний, необходимых для выполнения профессиональногодолга, постоянное их обновление, совершенствование.
Оценка персонала юридического отдела Наши пожелания – соблюдение разумных сроков согласований решают юридические спорные вопросы с контрагентами. Нам сложно быть передаточным звеном между нашими юристами и юристами компании-контрагента.
Клиентоориентированность Ответственность за исполнение показателей оценки деятельности юридического отдела распределяется по сотрудникам
Используйте этот KPI в сочетании со средним размером заказа и общим количеством посетителей сайта для более глубокого понимания.
Коэффициент брошенных корзин. Процентное отношение числа брошенных корзин к общему числу заполненных корзин.
Заказы новых клиентов vs повторные заказы клиентов. В процентах к общему числу заказов. Расходы по продаже товаров (COGS, Cost of goods sold).
Включают себестоимость товаров, проданных за период, заработную плату работников и накладные расходы компании за это время; не включают закупку иных товаров, приобретеннных, но не проданных в этот период. Total available market (TAM) vs Serviceable available market (SAM).
Общий объем продаж данного товара или категории товаров в регионе вашей работы vs покрываемый вами объем таких же продаж.
Однако не все виды работ могут иметь такие цели и задачи.
Например, как оценить процессную деятельность (не предполагающую достижения конкретного результата), где нет SMART-задач и тех, кто «отдален» от экономических и операционных процессов компании, – «клерков»: секретаря, оператора call-центра, системного администратора службы поддержки, инспектора по кадровому делопроизводству, бухгалтера, кадровика и т.п.? Эти работники (бэк-офис) выполняют рутинные функции, и, в отличие от труда менеджеров, работу «клерков» трудно оценивать. Как оценить качественную сторону работы этой категории персонала?
В данном случае необходимо оценивать исполнение функций. В значительной степени это лишь качественная оценка, а, как известно, качественная оценка представляет собой экспертную оценку.
Предложенная в статье методика помогает оценивать труд именно с этой стороны.