Оглавление:
Государство со своей стороны не предписывает специального поведения для хозяйствующего субъекта, оно лишь формирует правила, так сказать устанавливает рамки, которым это поведение должно подчиняться. Локальное нормотворчество имеет характерную особенность: по своему содержанию оно распространяется лишь на определенных участках общественных отношений. Обладая конкретизирующим свойством, оно компенсирует несовершенство законодательства.
Общее понятие «нормативно-правовые акты» включает широкий комплекс актов правотворчества, издаваемых органами законодательной, исполнительной, а нередко и судебной власти. Нормативно-правовыми они называются потому, что содержат нормы права.
По существу, данное понятие является синонимом понятия «законодательство» в широком смысле. Это основной источник права в странах романо-германской правой системы.
Признание за работодателями и представителями работников прав и обязанностей на локальное нормотворчество.
3. Официального признания локальных нормативных актов правовой основой для решения дел в суде.
Социальное партнерство в сфере труда — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ст.
23 ТК РФ). Социальное партнерство призвано, а главное — способно разрешить многие противоречия, возникающие в социально-трудовой сфере: между государством и бизнесом, государством и работниками и др.
Это обусловлено тем, что сторонами социального партнерства являются работодатели, работники, государственные органы и органы местного самоуправления. Поэтому функции социального партнерства определяются интересами данных субъектов трудовых правоотношений. Создание Международной организации труда
Основное значение этого регулирования заключается в том, что оно предоставляет возможность работодателям и работникам самостоятельно вырабатывать правила поведения, объективно необходимые в конкретных условиях предприятия, побуждает конкретных субъектов правотворчества на локальном уровне к действиям.
Как видим, первый способ не обеспечивает в должной мере выполнение защитной функции трудового законодательства.
А в соответствии с ч. 4 ст. 13 ТК РФ принимаемые работодателем локальные нормативные акты действуют в отношении работников данного работодателя независимо от места выполнения ими работы.
Они ближе к опосредуемым общественным отношениям, чем централизованные, быстрее улавливают их динамику, более полно учитывают особенности и специфику регулирования применительно к конкретной организации.
Внимание Взаимодействие централизованного и локального правового регулирования осуществляется по следующим направлениям: 1.
Важно Признание за работодателями и представителями работников прав и обязанностей на локальное нормотворчество.
Инфо Осуществляется в нормативном (путем принятия локальных НПА) и договорном порядке (осуществляется путем заключения, изменения и дополнения работниками и работодателями коллективных и трудовых договоров (ст.9 ТК РФ)); Локальные нормативные акты устанавливают правовые нормы, правила поведения, обязательные для неопределенного
Юридические науки»
Ключевые слова: трудовое право, работник, работодатель, функция, правовое регулирование, пробел в праве, норма права, локальный нормативный акт, права работников.
Деятельность работодателя по установлению локальных правовых норм в области трудовых отношений представляет собой разновидность правотворческой деятельности, которая осуществляется в пределах установленной законодательством компетенции.
Локальные нормативные акты, принимаемые работодателем единолично или с учетом мнения представительного органа работников, являются одной из форм выражения локальных норм.
Выделяют и другие существенные признаки локальных нормативных актов . Как нам представляется, еще одним существенным признаком локального нормативного акта является его форма.
Необходимо отличать локальные нормативные акты работодателя и иные акты нормативного характера, принимаемые работодателем с учетом мнения представительного органа работников .
Так, размер платы за работу в ночное время может быть как определен в положении об оплате труда, так и утвержден приказом руководителя организации.
Несмотря на одинаковую процедуру принятия и правомерность обоих способов реализации нормы ч. 3 ст. 154 ТК РФ, говорить о юридическом равенстве обоих вариантов нельзя: во-первых, юридическая сила локального нормативного акта работодателя выше, при конфликте их норм будет применяться локальный нормативный акт работодателя; во-вторых, методологически отождествление указанных двух видов актов некорректно.
Их виды.
В современном законодательстве сужение сферы госрегулирования влечет расширение сферы локального нормотворчества.
В соответствии со ст. 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется, кроме трудового законодательства, иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
То есть локальные нормативные акты в сфере трудовых отношений являются частью системы трудового законодательства. Принятые в соответствии с законодательством, локальные нормативные акты имеют обязательную силу для судов общей юрисдикции, в частности, при рассмотрении любых трудовых споров, вытекающих из внутренней деятельности общества, арбитражных судов.
Федеральным Законом Российской Федерации от 30.06.2006 N 90-ФЗ «О внесении
При принятии локальных нормативных актов должны быть соблюдены предусмотренные законом требования процедуры принятия локальных нормативных актов. Локальные НПА принимают: 1. Работодатели единолично, за исключением работодателей физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями в пределах своей компетенции 2.
Работодатели с учетом мнения представительного органа работников – профком, в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими ФЗ, или иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором, соглашениями (ч.2 ст.8, ст. 372 ТК РФ). Мнение профкома носит рекомендательный характер и не является обязательным для работодателя.