Оглавление:
Солнцезащитные очки без диоптрий под эту классификацию не подходят, поскольку не корректируют зрение. Как гласит статья №25 Закона №2300-1, продукцию надлежащего качества, в том числе солнцезащитные очки (это правило не касается контактных линз и очков для корректировки зрения), можно , если покупатель решил, что товар не подходит ему по какой-то причине. Причина может быть любой: не подошла цветовая гамма, форма, стиль, покупатель просто передумал – продавец не имеет права отказывать в обмене.
Кроме того, если магазин не имеет необходимой замены, необходимо оформить покупки. При обмене или возврате очки должны сохранить свой изначальный , все бирки и пломбы производителя.
При этом отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Претензия составляется в двух экземплярах, в одном ставится отметка о вручении, а второй передается продавцу. Сам товар при этом может оставаться у покупателя, а может быть передан вместе с заявлением о чем должна быть сделана соответствующая отметка.
Очков это правило также касается.Для неликвидного товара не имеет значения, готовый продукт был приобретён (например, солнцезащитные очки), или же очки делались на заказ.Если же товар не имеет, с обменом и компенсациями возникают некоторые сложности.Закон ограничивает только сдачу контактных линз и товаров по уходу за ними.
Они приравниваются к лекарственным средствам и возвращены быть не могут.Например, как вернуть очки, сделанные на заказ? В данном случае вернуть получится только оправу, а вот ни одна линза по закону обмену не подлежитДля того, чтобы вернуть в магазин или оптику очки ненадлежащего качества, покупатель должен:Обратиться к дистрибьютору в течение 14 дней, либо на протяжении гарантийного срока.Дефект должен быть вызван ошибкой производства, а не неправильным использованием товара.Покупатель обязан предоставить чек, квитанцию об оплате либо любой другой документ, подтверждающий оплату.
Однако включение указанных товаров в упоминаемый Перечень не лишает права потребителя заявлять требования о возврате денежных средств, замене некачественного товара, снижении цены или безвозмездного устранения недостатков (ст.18 Закона «О защите прав потребителей») в случае обнаружение в товаре недостатка. Заявлять указанные требования потребитель вправе в течении гарантийного срока на товар.
В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет, или не установлен, потребитель имеет право заявлять требования относительно некачественного товара в разумный срок, но в пределах двух лет с момента передачи товара потребителю.
Однако в случае, если потребитель обращается к продавцу (производителю) с требованиями относительно некачественного товара, гарантийный срок на который не установлен, или он обращается по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, сам потребитель должен доказать,
Теперь необходимо определиться со следующим. Купленная вами оправа оказалась некачественной по самым разнообразным причинами, например:
Приобретенная оправа исправна, но не понравилась вам по каким-либо характеристикам, например:
Оглавление статьи Принципиальное значение при возврате оправы имеет следующие обстоятельства:
Если при покупке был выдан гарантийный талон, то при возврате товара ненадлежащего качества покупатель вправе затребовать:
По статье 25 Закона «О защите прав потребителей» в магазин нельзя вернуть только один предмет оптики надлежащего качество – очковые линзы.
Однако, в Законе не говорится о возврате очковых оправ. При этом нужно соблюсти следующие условия возврата:
Очки не должны иметь сколов, мятых «душек», царапин и т.д.
Если же вы потеряли чек, а в оптике отказываются поднимать кассу и проверять историю ленты, то единственным выходом будет найти свидетеля совершенной покупки.
Если в оптике продавец не выдал вам гарантийный талон или не оговорил сроки годности в устной форме, то срок, в который вы можете произвести возврат/обмен очков автоматически продлевается на два года.
После этого:
Провести экспертизу нужно вне зависимости от того, хотите ли вы просто вернуть некачественные очки или вы хотите произвести обмен.
Если же причиной возврата является личная антипатия покупателя, то возврат должен быть осуществлен в этот же день. В случае отсутствия очков с подходящими характеристиками, продавец и покупатель могут договориться о времени, пока подходящие очки появятся в магазине.
п. Приобретенный очки исправен, но не понравился вам по каким-либо характеристикам, например:
важно!если очки является товаром, то при его возврате действуют общие правила о возврате.
Оглавление статьи Принципиальное значение при возврате очков имеет следующие обстоятельства:
В случае обнаружения недостатков вы вправе:
Возвратить очки можно в нескольких случаях:
Продавец после принятия заявления о возврате товара в течение недели имеет право принять решение и после этого: Принять товар обратно, возвратить оплаченные покупателем деньги за него; Принять товар в магазин оптики и поменять на другие этой же марки или на похожие очки; Принять товар в магазин и возвратить часть средств уплаченных
Так вы можете сразу же указать на недостатки, например болтающиеся стекла или кривую оправу.
Инфо
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае проведения экспертизы,она платная, и если не будет выявлено недостатков, то продавец может обратиться к Вам с иском о возмещении расходов на экспертизу, здесь следует оценить риски Вам самостоятельно. Проверка качества- проводится самим продавцом (изготовителем, импортером) Экспертиза-независимой организацией В первом случае возможен и другой вариант поведения: просто обратиться с заявлением к продавцу в котором будут перечислены недостатки товара и требование обменять/вернуть деньги за некачественный товар.