Оглавление:
Этого требует законодательство РФ. Предприниматели же могут регламентировать этот вопрос локальными нормативными актами. А это значит, что сотрудники отдела кадров могут заводить личные дела только на основных работников. В эту группу входят:
Но все-таки нелишним будет заводить такие досье на всех сотрудников, так как в них отражена информация о работниках, которая может потребоваться в любой момент.
Вносит информацию и сдает дела в архив только назначенный приказом руководителя кадровик либо бухгалтер.
Если произойдет утечка конфиденциальной информации из дела, вся ответственность за это упадет именно на этого человека. Во избежание подобных неприятных ситуаций, личные дела лучше хранить в специально отведенном помещении, либо в сейфах и металлических шкафах, к которым третьи лица доступ получить не смогут.
, для остальных, как уже было сказано, по решению и желанию руководства.
Для госов такой список содержания дела регламентируется пунктом 16 Положения, утвержденного Указом Президента от 30.05.2005 № 609. Все документы, которые подшиваются в дела, учитываются по внутренней описи.
Документы учета персональных данных работников ведут сотрудники отдела кадров, это их священная обязанность.
Однако закон говорит о том, что это верно только в отношении государственных служащих.
Если работник переходит из одной структуры в другую, его личное дело должно последовать за ним.
На новом месте работы легче будет сложить впечатление о новом лице, а также получить дополнительную информацию об источниках дохода, связях, круге профессионального общения, а также другую информацию, облегчающую контроль. Федеральный закон N 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»
от 27.07.2004 г.
в части 3 статьи 42 раскрывает порядок всех действий с личными делами этой категории сотрудников.
Дело — это документ или совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку.
Дела считаются заведенными с момента включения в них первого исполненного документа.
При ведении личных дел работников необходимо придерживаться строгих правил, даже если это не является обязательным требованием к работодателю.
Как правило, личные дела заводятся: — на сотрудников из числа руководящего состава организации (руководитель, его заместители (помощники), руководители структурных подразделений и т.п.);
Справки о доходах подаются в бухгалтерию, а не в ОК, где хранится ЛД сотрудника. 2. Основание для отказа о выдаче личного дела работника на руки для предъявления в суд. 2.1. основание . Выдаются только копии отдельных документов.
А не все личное дело. Про обязательную выдачу личного дела в ТК РФ ничего нет. 2.2. Здравствуйте Оксана! Вы имеете право заявить ходатайство суду об истребовании личного дела, если это имеет существенное значение для доказательств обоснований Вашей позиции по делу.
С Уважением! 5.
№ 429 «О Федеральной таможенной службе», которым утверждено Положение о ФТС. На основе этого документа разработано и введено в действие Положение о главном управлении кадров (ГУК) ФТС.
Согласно п. 15 Положения на ГУК ФТС возложено ведение личных дел сотрудников службы. Наконец, ведение личных дел работников может быть предписано вышестоящей организацией (управляющей компанией).
Как правило, в первую очередь личные дела заводятся: на сотрудников из числа руководящего состава предприятия (руководитель предприятия, его заместители (помощники), руководители структурных подразделений и т.п.); работников предприятия, для которых в соответствии с законодательством
Ответ: В каких случаях согласие сотрудника на передачу персональных данных не требуется Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России В отдельных случаях обработка персональных данных возможна и без согласия сотрудника.* Например, если обработка персональных данных необходима в целях исполнения заключенного с сотрудником договора либо для достижения целей, предусмотренных законом для осуществления и выполнения возложенных законодательством России на оператора функций, полномочий и обязанностей, – она может осуществляться без согласия сотрудника – субъекта персональных данных.
Об этом сказано в Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ. К таким случаям относится передача сведений в: Пенсионный фонд РФ (); налоговые органы (); ФФОМС, ФСС России (); военные комиссариаты (); иные органы, когда
Т.
Ю.Комиссарова Эксперт журнала «Отдел кадров Коммерческой организации» Подписано в печать 29.03.2010 Рубрика: Ключевые слова: Опубликовано 2010-12-25 20:24 пользователем HRTrud
После ознакомления дела должны вернуться обратно. Для частных предприятий ведение личных дел штатных работников обязанностью не является. Поэтому заводятся такие документы по личной инициативе руководителя.
В то же время решение это обязывает работодателя позаботиться о сохранности информации.
Вне зависимости от того, в государственной или частной компании оформляется дело сотрудника, необходимо правильно оформить этот важный документ.