Оглавление:
Жалоба на КБМ по ОСАГО. Что это такое? Если вы обнаружили, что ваш КБМ указан не верно, то вы всегда можете исправить ситуацию. Инфо Для этого потребуется написать жалобу.
Именно с помощью жалобы можно максимально быстро добиться результата. Подавать её можно в РСА, Роспотребнадзор или суд. Такое обращение поможет вам не только получить верный коэффициент, но и вернуть переплаченные деньги.
Важно Весь процесс проходит следующим образом:
Определение КБМ Первый шаг – самый важный.
Нет никакой ошибки если значение изменилось:накопленный за длительный период безаварийного вождения бонус-малус может изменяться.он становится больше или вообще сводится к стандартному значению 1, который обычно используется в расчете осаго для водителей, у которых нет опыта.
нужно отметить, что достаточно было отправить заявление лишь в ргс, так как именно он, как моя страховая
КБМ не используется только в 3 ситуациях:
Гражданин может подать жалобу в следующие случаях:
Опубликована таблица, в которой указаны все КБМ вместе с классами и количеством страховых случаев. Рекомендуется изучить ее перед оформлением ОСАГО, чтобы понимать, на какую скидку вправе рассчитывать водитель. Если это значение нарушено, гражданин должен подать жалобу на страховую.
Претензию имеет право заполнить владелец автомобиля, если другой человек (водитель) ездит по доверенности, и ему неправильно рассчитали страховку. Процесс рассмотрения жалобы не отличается.
Помимо этого есть процент подорожания, положенный тем, кто часто попадает в аварии.
Человек может получить 50% скидку, и это верхняя граница.
Это может произойти по разным причинам, но в любом случае водитель должен разобраться в ситуации.Работники страховых компаний редко ошибаются, однако это всё же случается.
Поэтому каждый владелец транспортного средства должен следить за тем, чтобы ему правильно начисляли КБМ.
Учтите, что ответ от регулятора может идти не менее 30 дней.
Особенности процедуры возврата Если страховая компания, которая когда-то продала вам полис закрылась или обанкротилась и по этой причине не передала ваши данные в базу РСА, то помочь сможет только РСА или регулятор. В этом случае обращайтесь с заявлением по вышеописанной процедуре и не забудьте приложить копию старого полиса ОСАГО, чтобы можно было проверить верность ваших утверждений и провести перерасчет.
Что делать, если компания, которая не предоставила
Нужно обосновано защищать свои права и правильно просчитать размер скидки по полису. В случае если расчет произведен неправильно, нужно обязательно обратиться в страховую компанию с заявлением о применении правильного КБМ.
Жалобу по ОСАГО можно написать от руки или набрать на компьютере. Она должна содержать информацию о заявителе, месте его проживания, его адрес, номер телефона.
Нужно также указать данные водительского удостоверения и паспортные данные.
Непосредственно в жалобе нужно указать суть претензии, а также номер полиса и страхового дела в страховой компании, конфликт с которой стал причиной подачи такого заявления. В соответствии с законом, жалобы, поданные на СК, обрабатывают три организации:
Начиная с 2015 года, подать жалобу стало значительно проще.
Этот показатель появился одновременно с самим ОСАГО — в 2003 году.
Этот класс определяется не для автомобиля, а для водителя, поэтому если в полис ОСАГО вносятся несколько водителей, которые, как предполагается, будут им управлять, его нужно вычислить для каждого. Изменение класса (его повышение или понижение) происходит раз в год.
в течение этого периода сумма, которую требуется заплатить за полис, снизится не 5%, а, к примеру, если аварий не будет в продолжение трех лет, скидка составит уже 15%. В итоге стоимость страхования для автовладельца будет составлять уже 85% от тарифа новичка. Наибольший размер скидки достигает 50%, то есть водитель получает право платить всего половину цены полиса ОСАГО.
Если же в течение года водитель допустил аварию, то он снова получает начальный третий коэффициент или класс. При смене страховой компании сохранение коэффициента возможно лишь если между оформлением страховки в предыдущей и новой компании прошло не более одного года.
… Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную консультацию: Оглавление:
Зачем восстанавливать?
Уже на второй год действия полиса ОСАГО, если вы не попадали в аварию, вы вправе получить скидку на страховку в размере 5%. К наиболее существенным моментам можно отнести:
Предусмотрена возможность подачи таких жалоб как при действующем полисе ОСАГО, так и при просроченном, если заявитель узнал позже о том, что его права по применению КБМ были нарушены при расчете платы за страховой полис.
Страховую компанию заставят вернуть выплаченные страхователем деньги или продлить действие договора ОСАГО, учитывая сумму, которая была насчитана компанией с нарушениями.
Если цена договора оказалась завышенной, СК должна показать корректно составленные расчеты. Необходимо помнить, что для подачи соответствующей жалобы необходимо наличие достаточно серьезных на то оснований.