Оглавление:
Налоговики вряд ли просто так оставят вас в покое. Сначала пришлют еще пару подобных писем, потом в некоторых случаях могут направить требование об уплате долга, а затем и вовсе обратиться в суд, . Поэтому первое, что нужно сделать, — это попытаться выяснить, что за доходы вам «вменяют» контролеры.
Если в сообщении от налоговиков указаны ф.
и. о. и телефон исполнителя, то позвоните ему напрямую. Если же такой информации нет или не получается дозвониться, то можно: Найти телефон инспекции и ссылку для электронного обращения можно: → Контакты и обращения, адреса инспекций позвонить в приемную или справочную службу вашей инспекции — по номерам, приведенным на сайте ФНС.
Попросите к телефону исполнителя, указанного в письме из налоговой, или специалиста по работе с физическими лицами.
Сообщите ему, что получили такое-то письмо, и попросите уточнить, какие доходы имеются в виду; задать вопрос или написать обращение в электронном виде непосредственно на сайте ФНС.
Однако недоимка, на которую начислены эти пени, в требовании не указана; — в требовании одна-единственная ставка рефинансирования. Внимание Хотя за период с первой даты, указанной в требовании (01.01.2008), по дату его выставления (04.03.2011) ставка менялась 21 раз; — в требовании есть лишь не внушающие доверия
«установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты налога»
, не соответствующие срокам, установленным гл.
21 НК. Соответственно, нельзя понять, с какой даты начали начисляться пени (Пункт 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5); — в требовании нет оснований взимания налога. Имеется лишь ссылка на ст. ст.
Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации»; — решение о привлечении к ответственности, на основании которого выставлено требование,
4 ст. 69 НК РФ. Вот они:- сведения о сумме задолженности;- срок, в который нужно погасить задолженность;- меры, которые инспекция может применить, если компания не погасит задолженность;- подробные данные об основаниях взимания налога;- ссылка на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность уплатить налог;- предупреждение о том, что в случае неуплаты задолженности материалы будут направлены в следственные органы (если размер недоимки позволяет сделать вывод о совершении преступления).Форма требования утверждена Приказом ФНС России от 03.10.2012 N показывает, что компании часто получают требования, в которых указана не вся информация, перечисленная в п.
4 ст. 69 НК РФ. Бывает и так, что один или несколько реквизитов формы остаются незаполненными. Возникает вопрос: что делать в такой ситуации?
Можно ли считать требование недействительным?Все зависит от того, какая именно информация отсутствует.
Получив требование на уплату «просроченной» задолженности, не думайте, что это какое-то недоразумение и вам удастся мирно все разрешить.
Обычно за этим следует затяжное «бодание» с инспекцией Как видим, сверка сумм налогов формой требования даже не предполагается.
Если этого не сделать, то налоговая инспекция сама вынесет решение о списании средств со счета плательщика налогов.Пример.У организации есть недоимка по пеням в сумме 2 рубля по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
ИФНС не может просто так взять и списать данную задолженность со счета организации. Сначала инспектор выставляет требование, которое направляется плательщику.
В требовании указан срок. Если организация в этот срок не оплатит пени, то даже такую маленькую сумму как 2 рубля, ИФНС спишет со счета организации.
Пример.У налоговой инспекции есть сведения о том, что организация применяет общую систему налогообложения. А вот в расчете по страховыми взносам организация в коде плательщика указывает 08, что соответствует организациям, применяющим УСН.
Однако с 02.09.2010 действует внесенный поправками Федерального закона №229-ФЗ пп.
5.1, согласно которому налогоплательщик имеет право на проведение совместной сверки и получение акта такой сверки. Необходимо требовать, в частности, указать, когда и на основании какого документа был начислен неуплаченный налог.
Обязательно указывайте в жалобе входящие и исходящие номера документов, которые проходили по канцелярии налогового органа, а если у вас этих данных нет (например, заявление Вы отправляли почтой), тогда прикладывайте копии документов.
Сроки перечисления платежей в бюджет зависят от вида налога или сбора, нюансов местного или регионального законодательства, категории налогоплательщика.
Физлица платят налоги по данным уведомлений ФНС, рассылаемых «Почтой России» или полученный через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС. Для удобства граждан такие уведомления содержат не только размер налогооблагаемой базы и ставку, но и срок, до которого нужно перечислить налог.
А вот по налогам за бизнес самостоятельно рассчитывают суммы к уплате соответственно выбранному налоговому режиму.
Сроки уплаты для каждого налога и спецрежима установлены Налоговым кодексом.
При отсутствии одного из этих данных, требование считается незаконным.
На практике бывают ситуации, когда вы получили требование, а затем размер вашей задолженности изменился, и налоговики присылают вам новое требование на новую сумму.
В этом случае второе требование имеет статус уточненного, и в нем должна содержаться ссылка на первоначальный документ. Налоговики часто игнорируют это правило и присылают новое требование без ссылки на старое. Этим они искусственно увеличивают себе сроки для принудительного взыскания задолженности.
Если у вас возникла такая ситуация, можете смело писать жалобу в УФНС, поскольку данную ситуацию можно расценивать как нарушение прав налогоплательщиков. Если вы не оплатили недоимку, у инспекторов будет 2 месяца, начиная с момента окончания
Это и подвигло организацию оспорить новую форму требования в ВАС РФ.
При всей ясности и внешней простоте требование может оказаться недействительным и подлежащим отмене.
Однако НК РФ не содержит перечня оснований для этого. Они формируются судебной практикой.
Правда, суды зачастую вырабатывают два противоположных подхода к одному и тому же «проколу» в требовании, вследствие чего налогоплательщику самостоятельно тяжело определить, насколько законен полученный им документ.