Оглавление:
И для этого необходимо правильно составить документ, чтобы он привлекал внимание и заинтересовывал менеджера, руководителя или конечного пользователя, а не сразу отправлялся в корзину. Внимание: если у вас нет опыта и литературных способностей, то разумнее поручить составление предложения специально обученному специалисту или маркетологу. Обращение должно цеплять клиента, давать ему грамотную информацию и подводить к покупке — для составления такой бумаги нужны знания в психологии и общие навыки продаж, поэтому написать его сможет не каждый человек.
Помните, что сегодня многие просто удаляют рекламу, даже не читая ее, а адреса, с которых она поступает, добавляют в спам, поэтому вам нужно расположить к себе человека с первой строчки.
Считается, что составлять предложение должна команда, а не один специалист.
Это не всегда справедливо — грамотный копирайтер, разбирающийся в ваших услугах,
Следует избегать сокращений: «г-нов» и прочих «ув. зам. директоров». Таким образом, написание делового письма следует начинать с уважительного личного обращения. Неверно: «Мы молодая динамично развивающаяся компания «Икс», которая предлагает лучшие…» Верно: «Меня зовут Иван, я представляю компанию «Икс».
Я предлагаю выгодное сотрудничество, суть которого состоит…» Главная ошибка деловых писем — восхваление себя и своей компании с первого же абзаца. Первая реакция на такое письмо-предложение — закрыть его и не тратить время на чтение набора штампов.
Поэтому в первом абзаце лучше кратко представиться и сразу переходить к сути предложения. Неверно:
«Мы рассылаем предложения компаниям-производителям техники…»
Верно: «Мы встречались с представителями вашей компании на профессиональной выставке…» У потенциального партнера должно возникнуть ощущение собственной исключительности. Если адресат понимает, что он просто попал в массовую рассылку, он закроет письмо и не станет его читать дальше.
Предложение о сотрудничестве Поле «Тема» в деловом письме должно обязательно быть заполненным и отражать главную суть письма Здравствуйте, Сергей!Меня зовут Дмитрий Петров (Россия, г.
Москва). Пишу Вам, чтобы предложить деловое партнерство в России. Я — частный предприниматель. Мои деловые интересы — сфера строительства.
Отвечаем на вопрос: откуда мы знаем об адресате.
Проявляем позитивное отношение к адресату/его работе, бизнесу.
Я в сфере строительства с 2000 года, имею хороший практический опыт (в том числе в вопросах укладки керамической, тротуарной плитки, ламината), есть знание о том, что используется сейчас в России. Сообщаем информацию о себе.
Получение ответа не заставит себя ждать, так как по правилам деловой переписки менеджер отвечает на каждое письмо, кроме ознакомительных.
Соответственно, и вы должны отвечать без задержек, четко и ясно расписывая ответы.
Задержка с ответом приравнивается к отказу от сотрудничества. Структура письма В зависимости от задач, можно использовать следующие варианты обращения:
Текст делится на блоки, каждый из них несет свою смысловую нагрузку: В начале идет пояснение: описываются причины и цели написания письма.
Следующий блок содержит в себе предложение, отталкивающееся от сути, описанной выше. Со своей точки зрения предлагается решение проблемы, описывается просьба или предложение, даются рекомендации.
Конечный блок состоит из краткого освещения итогов.
Разумеется, у каждого способа есть свои преимущества и недостатки.
Любой образец коммерческого предложения о сотрудничестве должен быть чётко структурирован:
Чёткая структура необходима для лёгкой ориентации читателя внутри текста.
В последнем случае есть определенное преимущество – письмо, написанное от руки, воспринимается более лично и тепло.
Поэтому в определенных ситуациях этот оригинальный прием тоже может сработать вполне эффективно.
Вот 5 примеров писем о сотрудничестве, которые можно взять в качестве образца для составления своего варианта.
Далее приводятся наиболее часто встречающиеся ошибки составления.
Обычно начинают с многословного описания своей деятельности, заслуг, достижений на рынке и т.п.
Интонация письма должна быть больше побудительная, нежели повествовательная. Но здесь главное — не перегибать палку, составить текст корректно, без навязывания услуг и сотрудничества.
Как показывает практика, тот, кто получает письмо-предложение о сотрудничестве (образец далее), готов тратить на его прочтение не больше 60 секунд, этот факт тоже надо читывать при составлении письма.
Составляя предложение, непременно нужно помнить об обязательной информации, содержащейся в нем. Это: название организации,
Вот для примера три образца деловых писем на английском языке: письмо-благодарность клиенту, письмо с выяснением условий сделки и письмо-ответ на предложение о покупке.
В каждом файле представлен вариант письма на английском языке и его перевод на русский.
Четкая структура – это обязательная характеристика делового письма. Она поможет получателю быстрее понять смысл написанного и уменьшить время на его прочтение.
Деловое письмо состоит из таких основных частей:1. Заголовок (тема письма). В заголовке письма следует писать его краткую цель или суть. Здесь нельзя использовать какие-то абстрактные фразы.
Адресату по одному только заголовку должно быть ясно, о чем письмо.
Например, «Об изменении цен на поставку продукции» или «Деловое предложение о торговом сотрудничестве с компанией XXX».2. Приветствие. Традиционным в деловых письмах считается приветствие «Уважаемый + Имя Отчество!».
Однако, использовать имя не обязательно.
Важно понимать, кому лучше всего адресовать ваше письмо, и, соответственно, указать в «шапке» хотя бы должность этого человека, а также постараться обратиться к нему по имени-отчеству.