Оглавление:
Малыш впитывает все необычайно быстро, поэтому пусть это будут хорошие манеры, чем плохие привычки.Как было сказано, дошкольникам можно делать определенные поблажки . Главное обучить их таким основам:
Все эти нормы должны впитываться, как и обязанность мытья рук перед едой и чистки зубов. Запомните, научить легче, чем переучить.Существуют общепринятые правила поведения в общественных местах, которые просто обязательны к выполнению.
Их список можно найти в любых учебных учреждениях, а также местах отдыха и проведения досугов:
Ведь изначально, общественным местом можно признать любое место, так как всеми территориями (исключая частные) могут пользоваться все граждане страны. Законодательство дает весьма четкое определение общественным местам, в тоже время, данное понятие процессуально не является идеальным. Именно по этой причине, его трактовать можно по-разному.
Поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют след в душе на целый день. Часто хорошее настроение зависит от того, оказали ли человеку внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова! Жизнь в обществе требует, чтобы все люди соблюдали правила общения, обязательные для всех: для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых.
Ребята, послушайте внимательно стихи и определите тему нашей беседы. Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными.
Назовите такие места.(Это кинотеатр, театр, улица, больница, школа, музей, общественный транспорт.) Как вы думаете, в таких общественных местах есть свои определенные правила поведения?Выслушиваются высказывания детей.Какие эти правила?
А в резиновых сапожках. Правильно, это автобус. Прежде, чем отправиться на автобусную остановку, давайте поговорим о правилах поведения в автобусе. Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?
(ответы детей с аргументацией): 1.
Ожидая транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть — можно попасть под колеса.
2. При входе в автобус не торопиться и не толкать всех локтями. 3. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам.
Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду. 9.
Так, в «Одиссее» Гомера, в египетских и римских рукописях уже упоминаются правила хорошего тона. Отношения между полами, начальниками и подчиненными, средства общения, приём чужаков были строго регламентированы.
Нарушение этих правил влекло за собой исключение из социальной группы. Древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали дипломатический этикет, создав там сложную цепь необходимых ритуалов.
Затем возник придворный этикет.
Каждая правящая династия создавала вокруг себя сложный церемониал с определенной степенью торжественности.
На основе придворного этикета, только в более простой форме формируется общегражданский этикет. Этикет начал формироваться еще в древности, но именно в эпоху средневековья он приобретает черты, которые знакомы нам сегодня.
В 11 веке возникает общественная система рыцарства, впоследствии распространившаяся по всей Европе.
Думаю, что и мероприятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех Чтение стихотворения воспитателем.
— Сегодня к нам заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской. — Встало солнце кислое, Смотрит – небо кислое, В кислом небе кислое Облако повисло… И спешат несчастные Кислые прохожие И едят ужасно Кислое мороженое.
(сказать человеку добрые слова).
Игра «Поднимем друг другу настроение». — Давайте поднимем настроение друг другу и нашему солнышку, скажем добрые, вежливые слова. Вам нужно встать в круг. Теперь каждый скажет вежливое слово соседу справа и так по кругу.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ 1.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
2. Движение
Навыкам, как себя вести рядом с чужими людьми, в таких общественных местах, как магазин, театр, музей, транспорт и даже детская площадка, надо обучать малыша так же, как и чистить зубы или завязывать шнурки. Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях.
Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке: На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям. Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким.
Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями. Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения. Беречь общественное и чужое имущество.