Оглавление:
Это и вызывает ряд трудностей при попытках вернуть его в магазин.
Довольно часто попадается на прилавках некачественный алкоголь, откровенная подделка всемирно известных брендов или просроченная продукция. Давайте разберемся, что можно сделать в такой щекотливой ситуации и какими правами обладает потребитель в вопросе о том, подлежит ли возврату алкогольная продукция.Самый часто встречающейся вопрос — подлежит ли возврату алкогольная продукция надлежащего качества?
Довольно часто попадается на прилавках некачественный алкоголь, откровенная подделка всемирно известных брендов или просроченная продукция.
Внимание Давайте разберемся, что можно сделать в такой щекотливой ситуации и какими правами обладает потребитель в вопросе о том, подлежит ли возврату алкогольная продукция.
Законодательная база Самый часто встречающейся вопрос — подлежит ли возврату алкогольная продукция надлежащего качества?
По закону возврату или обмену подлежат только строго определенные группы товаров. Инфо Причем некоторые из них могут быть возвращены даже будучи нормального качества, без дефектов.
На другие оформить возврат можно только в случае выявления дефекта или заводского брака. Именно сведения из проверки будут главным регулятором правоты
Чтобы оформить спиртное, человек должен быть совершеннолетним и совершить приобретение в установленные часы.Сдать алкоголь обратно в магазин можно только в том случае, если товар не надлежащего качества.
Это относится и к поставщикам. Когда сотрудники торговой точки при получении товара, обнаружили брак, то они могут сразу вернуть доставленную продукцию.Без дефектов можно сдавать обувь, одежду или технику, но есть исключения.
Закон рассчитан встать на защиту нравственных ценностей, здорового образа жизни, законных интересов граждан страны.Подразумевает закон об алкоголе (продажа, хранение, изготовление) и содействие экономической безопасности Федерации.
Это вправе быть достигнуто регуляцией объема, процесса производства и циркуляции алкогольных, спиртных жидкостей. Своеобразный капитулярий об алкоголе насчитывает 28 рубрик, 4 главы нижеследующего значения:№1 оговаривает сферу распространения закона, его конечные цели, способы и полномочия федеральных, муниципальных органов власти по поводу регулирования и уменьшения хождения нелегального спиртного.Вторая — предусматривает требования к изготовлению спиртосодержащей и ей подобной продукции, маркировке, оформлению документации, декларированию, обороту, продаже.Третья
Подобные продукты относятся к категории «надлежащего качества», а, значит, у вас не может быть претензий к продавцу.
Однако, есть три исключения из этого правила:
С первыми двумя случаями все понятно, а вот третий не столь прозрачен.
№ 55, ГОСТом Р 51074-2003 «Продукты пищевые.
Информация для потребителя. Общие требования». Алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино). Спиртные напитки – алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к питьевому этиловому спирту и вину. С 01.07.2012 г. Федеральным законом № 218-ФЗ вводится новое понятие «алкогольная продукция», «спиртные напитки», «пиво», «напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки)»:
Однако покупателю придется доказать, что это вина магазина, а не его.
В связи с изменением указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений у организации возникает обязанность в течение 30 дней подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии (статья 19 Федерального закона N 171-ФЗ). Разъяснения по вопросам применения в отношении розничной продажи алкогольной продукции норм Федерального закона от 22 ноября 1995 г. Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закона N 2300-I) потребитель, при обнаружении ненадлежащего качества проданного ему товара (в том числе и продовольственного), вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Таким образом, возврат алкоголя от покупателя в магазин ЕГАИС затрагивает только по касательной и больше касается соблюдения гражданского законодательства и прав потребителей.
Может ли он вернуть её и приобрести другой товар?
Магазин дал отказ, ссылаясь на ЕГАИС (т. к. данные уже ушли в эту систему). Ответ на поставленный вопрос зависит от того, возврат какой продукции происходит – надлежащего качества или нет.
Сначала о том, подлежит ли возврату алкогольная продукция надлежащего качества.
Ведь она – продовольственный товар. Поэтому, если он надлежащего качества, продавец обменивать её формально не обязан. Исключение – случай возврата товара, когда потребитель отказывается от розничного договора купли-продажи по причине того, что при его заключении ему оперативно не предоставлена возможность получить информацию о товаре.
Но поскольку на любой бутылке алкоголя есть этикетка, в отношении подобной продукции это правило, скорее, не действует. При этом покупатель обязан вернуть товар продавцу, а продавец –деньги. Если оплата была безналом, возврат идёт тоже на карту покупателя (п.
2 указания ЦБ РФ от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»)
Требовать забрать товар обратно можно и в случае окончания срока годности алкоголя. При покупке некачественного товара клиент может поступить одним из следующих образов:
Как уже было отмечено, вернуть алкогольную продукцию, качество которой не вызывает сомнений, нельзя. Неважно, что конкретно указано в вашем чеке – водка, коньяк или разливное пиво, если вы вдруг передумали брать товар, никто не обязан делать возврат.