Оглавление:
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Сейчас перед воспитателем стоит задача научить старших дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду.
Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.Дошкольникам не под силу самостоятельно разработать проект, в детском саду мы делаем все вместе. Обычно такой вид деятельности носит сугубо обучающий характер, мы используем проект как инструмент обучения, получения знаний и обогащения жизненного опыта.
Этот метод только недавно начал применяться в дошкольном образовании, он считается прогрессивным и эффективным для современных деток.Активные родители вполне могут заниматься этим нехитрым делом и дома, я подробно опишу виды, темы, структуру. Развитие и обучение в дошкольном формате проводится преимущественно через игровую деятельность, поэтому проекты имеют творческую, игровую направленность.
Наиболее эффективной является групповая исследовательская деятельность детей.Тематика проектов самая разнообразная.Ну, например, ходовой для детских проектов является тема «Семейное дерево» или «Моя семья».
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты Стратегическая цель: создание благоприятных условий для … Тактические цели 1.
2. Структура проекта.
Формулировка проблемы пойдет в цель проекта.
(Методика Светенко Т.В «Зеркало инновационных преобразований в практике») проблема цель Не сформированы представления о том, для чего нужна мама Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна причины задачи
(проблема, целеполагание – организационный этап) Разрабатываем проект,
Желательно закончить формулировкой противоречия.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Объект проекта: … Предмет проекта: … Цель проекта: расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства … , формированию …, воспитывать … . Задачи проекта: ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ; провести цикл занятий и мероприятий по теме; организовать выставку детских рисунков; ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике; разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ; подготовить совместными усилиями детей и родителей … ; систематизировать
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.
Скачать технологическую карту проекта Метод проектов актуален и очень эффективен.
Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации современного образования.
Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Исследовательско-творческие Информационно-практико-ориентированные Творческие Ролево- игровые Детский проект разрабатывается с учетом возрастных особенностей. Дети 3,5–5 лет участвуют в проекте «на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему.
Дети 5-6 лет уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь, уже самостоятельно находят проблемы исследования.
Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Это итог формирования проектной деятельности.
Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей.
1 этап После утверждения названия и темы
Проектная деятельность в детском саду
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Отчет о проекте « Солнечное лето – книжная эстафета» в старшей группе Как сделать так, чтобы современный ребенок читал книги?
«Читать хорошо и полезно», – говорим мы, взрослые «Правда? – Отвечает ребенок, – тогда почему, мама, ты не.
Проект «Город, в котором я живу» Я всей душой хочу, чтобы моим воспитанникам, город, в котором они живут, стал любимым, этот проект посвящается городу Верхняя Пышма – это наша маленькая Родина. Основной проблемой является формирование знаний у детей о родном городе.
Создать … 2.
Сформировать …. 3. Организовать … Задачи 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Ожидаемые результаты 1 .
2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Продукт 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. Аннотация свой ТЕКСТ В основу данного проекта положены следующие идеи: 1.