Оглавление:
Своеобразиеадминистративно-процессуальныхнорм заключено, прежде всего, в их обусловленности содержанием тех материально-правовых предписаний и правоотношений,которые они призваны обслуживать.
Вместе с тем, материальные нормы должны предшествовать процессуальным, они выступают основой существования процессуальных норм. Таким образом,сфера действия процессуальных норм определяется материальным правом. Есть все основания говорить о производности процессуальных норм от материальных, об их вторичном характере по отношению к материальным нормам.
Данные утверждения не исключают неразрывной взаимосвязи этих норм, так как отмечено, чтопроцессуальные нормыбез материально-правовых беспредметны, а материально-правовые нормы без процессуальных — бессильны. К особенностямадминистративно-процессуальных норм относится также то, что они преимущественноадресуются субъектам, наделенным властными полномочиями в
Предмет административно-процессуального права
единого предмета правового регулирования — процесс, который, во-первых, охватывает не одну какую-то группу, а, логичнее предположить, некоторое число таких групп, возникающих и развивающихся в силу общественной необходимости в данный период времени; во-вторых, формирование этих групп, естественно, происходит с разной интенсивностью, вследствие чего в каждый данный период они находятся на разных уровнях своего развития и консолидации, что соответствующим образом отражается и на формировании адекватной группы правовых норм, регулирующих эти общественные отношения. Таким образом, как представляется, постепенный процесс формирования отраслевых предметов правового регулирования или, иначе говоря, формирования новых групп общественных отношений в экономической, социально-культурной, административно-политической и межотраслевой сферах государственной жизни, которые, как уже отмечалось, выступают в качестве реально развивающихся элементов социально-правовой среды.
Сорокина, защитившего в 1968 г.
на юридическом факультете Ленинградского государственного университета докторскую диссертацию “Вопросы теории административно-процессуального права”.
Большинство материальных норм административного права не могут быть реализованы произвольно, а лишь в определенном порядке, который собственно и регулируется административно-процессуальным правом. Статья 72 (п. “к” ч. 1)
Предмет судебного административно-процессуального права составляют общественные отношения между судом и участниками административного судопроизводства, возникающие в связи с отправлением административного правосудия.
Исходя из специфики правового регулирования административного судопроизводства в России все общественные отношения, составляющие предмет судебного административного права, условно можно подразделить на два сегмента: а) отношения, составляющие сферу судебной административно-спорной юрисдикции.
В этот сегмент входят также административно-процессуальные отношения между судом и участниками административного судопроизводства
Иначе: Административное процессуальное право — отрасль российского права, состоящая из совокупности правовых норм, регулирующих правоотношения и деятельность участников административного судопроизводства при разрешении конкретных административных дел, возникающих в ходе реализации государственного управления.Данная отрасль права регулирует конкретные общественные отношения (не все!), складывающиеся между участниками административного судопроизводства.
и ее влияние на органы местного самоуправления Российской империи
Суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: 1) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра; 2) о прекращении деятельности средств массовой информации; 3) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных
Юридические науки»
В структуре административно-судебного процессуального права отмечаются: институт судебной административно-наказательной юрисдикции; институт судебной административно—спорной юрисдикции или институт административной юстиции.
Частное право обеспечивает и охраняет интересы отдельных лиц, индивидов, используя при этом специальные формы и методы правового регулирования, средства разрешения конфликтов, особый процессуально-правовой режим производств, применяемых для урегулирования возникающих споров. Под административным правом обычно понимают право администрации («право управления», «управленческое право»).
В этом смысле каждая страна, имеющая развитую правовую систему, обладает административным правом, поскольку она обязательно располагает совокупностью норм, регламентирующих деятельность администрации.