Оглавление:
В этом случае продавец должен принять товар и вернуть уплаченные за него деньги, а при необходимости провести проверку качества товара, либо, в случае сомнений относительно причин возникновения дефекта, за свой счет провести экспертизу качества товара.2. Если потребитель обратился в магазин с бракованной вещью по истечении 15 дней с момента покупки, то товар может быть принят только при наличии одного из следующих условий:
Это исчерпывающий перечень причин, по которым можно вернуть технически сложный товар спустя 15 дней после покупки. Требование о возврате
При наличии этого документа проще подтвердить дату покупки, а от нее, как мы увидим, зависит, какие требования вправе заявить покупатель и упростится возврат в магазин технически сложного товара.Если вы сдаете товар в ремонт, время, пока вещь вами не используется, приплюсовывается к гарантийному сроку.
Чтобы подтвердить такой период, при получении вещи из ремонта требуйте от продавца предоставить документ, в котором зафиксированы данные: — о дате вашего обращения с требованием об устранении обнаруженных недостатков; — о дате передачи товара для устранения недостатков; — о дате ремонта с описанием неисправностей товара; — об использованных запасных частях (деталях, материалах); — о дате выдачи вам товара по окончании ремонта.Документ должен быть подписан, подпись удостоверена печатью. Обнаружив недостатки в приобретенном технически сложном товаре, составьте претензию на технически сложный товар, образец приведен ниже.
Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе требовать замены товара в одном из следующих случаев: обнаружения существенного недостатка товара; нарушения установленного законом сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
На основании ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению продавцом в течении 7 дней со дня предъявления требования.
В приобретенном товаре имеется существенный недостаток, поскольку он ______ (указать причину: выявляется после устранения / выявляется неоднократно / является неустранимым, др.
Гарантийный срок на товар составляет ___________________________________________.
В период действия гарантии: ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________ (выбрать варианты)[1]. На основании вышеизложенного, в соответствии со ст.
18 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ (указать одно своих требований)[2]. Ответ прошу сообщить в письменной форме в установленные Законом сроки[3] не позднее ______________________.(указать дату). 23 ). В случае отклонения моей претензии буду
Серьезная поломка сразу превращает его в бесполезное железо, неспособное функционировать.
Почему закон конкретно описывает недостатки сложных устройств?
Перед покупкой продавец подробно объясняет характеристику и достоинства предлагаемых товаров.
Затем оформляя приобретение, выдает ряд дополнительных документов, кроме чека или счета-фактуры, фиксирующего совершение сделки.
Иными словами, товар не подлежит ремонту.Как правило, это выход из строя дорогостоящей детали, без которой функционирование товара невозможно, или производственные дефекты, которые невозможно устранить в путем ремонта (неустранимый дефект лакокрасочного покрытия автомобиля, поломка материнской платы ноутбука и др.).Когда стоимость ремонта вещи приближается к ее полной стоимости, либо вообще ее превышает, то в этом случае можно говорить о несоразмерности расходов на устранение недостатка товара. Кроме того, эти расходы могут превысить выгоду от использования вещи, которую потребитель мог бы получить, что также говорит о несоразмерности данных расходов.Данный критерий всегда определяет суд исходя из особенностей, цены и иных свойств товара.
Для лиц старше 16 лет.
В силу закона предъявлять продавцу претензии на возврат технически сложного товара можно, если серьёзные недостатки обнаружены и по истечении 15 дней с даты покупки техники. Рассказываем, как составить такое претензионное заявление и направить его продавцу. Вот случаи, когда выдвинуть требования к продавцу можно после истечения 15 дней с момента покупки техники: 1.
Наличие существенного недостатка (недостатков).
2. Нарушения срока устранения недостатка.
3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков. Начать составление претензии на технически сложный товар ненадлежащего качества с серьёзными недостатками нужно со сведений о продавце техники и покупателе. А именно: сначала пишите «Кому» адресована претензия – название торговой фирмы или ИП; адрес магазина, торговой точки (сайт); Ф.И.О.
18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.