Оглавление:
На основании Акта приема-передачи от __ _________ 20__ года ООО «_____________________» передало мне в собственность указанный выше Автомобиль. В соответствии с условиями Договора, а также технической документации на Автомобиль переданной мне, гарантийный срок эксплуатации Автомобиля составляет 2 (два) года с момента передачи, без ограничения пробега.
При этом, Продавец гарантировал, что передаваемый мне автомобиль технически исправен и не имеет дефектов изготовления.
Договор соответствует требованиям ст.
При отсутствии
Поэтому чем грамотнее составлена претензия, тем больше шансов решить вопрос быстро и полюбовно. Вручить претензию продавцу или дилеру, можно несколькими путями. Прежде всего, следует попытаться передать документ лично в руки продавцу.
Для этого приготовьте два экземпляра претензии. Первый вручите продавцу, а второй – оставьте у себя. На втором экземпляре претензии продавец должен поставить отметку, подтверждающую факт приема претензии.
В том случае, если вашу заявку принимать не хотят, попробуйте воспользоваться доставкой с помощью курьера или обычной доставкой по почте.
Претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описанием содержимого конверта.
Что же указывается в основной части документа?
Обычно заявитель прописывает основную информацию, касающуюся приобретения и владения автомобилем: дата и место покупки, проведение техобслуживания, факты поломок и ситуация, при которой они были выявлены и прочее. Далее следует подробное описание даты выявления брака и обстоятельств.
В заключительной части необходимо максимально точно и лаконично сформулировать требования к адресату претензии, который несет ответственность за проведение ремонта по гарантии. Для того чтобы требования не были безосновательными, обязательно ссылайтесь на действующее законодательство и нормативно-правовые акты.
В завершении составьте список документации (копий документов), которую прикладываете к претензии, и укажите количество страниц в них. Не забудьте поставить личную подпись и дату составления. Одно из самых главных правил составления деловой документации и, в частности, претензии – лаконичность и информативность.
Также следует приложить копию договора купли-продажи, ПТС. Претензия направляется продавцу автомобиля почтой России заказным письмом с уведомлением и описью вложения (по юридическому адресу) либо вручается лично покупателем в офисе продавца с получением на втором экземпляре отметки о принятии. Транспортное средство относится к сложно техническому товару, поэтому обнаружить изъян до момента эксплуатации крайне проблематично.
Статья 18 Закона обязывает автосалон осуществлять бесплатный ремонт ТС с обнаруженными дефектами по требованию клиента.
При этом отправление машины в мастерскую за счёт продавца допустимо лишь в ситуации, когда сам владелец авто не имеет отношения к появлению поломки.
С целью выявления причин для возникновения дефектов у транспорта продавец вправе настоять на проведении независимой экспертизы: если её результаты подтвердили, что брак является заводским
Делать это нужно подробно описывая каждую неисправность. Важно! Не стоит заниматься ремонтом самостоятельно. Если будут обнаружены следы устранения неполадок вами или третьим лицом, вам будет отказано в принятии машины на гарантийный ремонт.
Стиль написания документа – деловой. Важно! Обязательно укажите статьи Закона РФ « О защите прав потребителей», на которые вы опираетесь в данном случае. Обычно юридические консультанты предлагают составить претензию по имеющемуся у них образцу.
Используя образец, вы составляете претензию на гарантийный ремонт автомобиля.
На данным момент это:
Образец претензии в автосалон и образец претензии в автосервис несколько отличаются. В салон можно подавать претензии и о гарантийном ремонте, и о замене автомобиля либо о выдаче его потребителю, а в сервис обращаются с претензиями исключительно по поводу ремонта.Претензия в сервис, как и любая другая, начинается с шапки.
Вначале необходимо указать реквизиты сторон (сначала – автосалона, а потом – гражданина).
Претензия помогает решить ряд проблем, возникших в результате эксплуатации автомобиля.
В частности покупатель может подать требование если:
При ненадлежащем гарантийном ремонте автовладелец вправе предъявить требование о проведении качественного ремонта.
Для этого в тексте требования необходимо указать те недостатки, которые позволяют сделать вывод о ненадлежащем качестве гарантийного обслуживания.
По статистике добиться улучшения качества произведенных гарантийных работ проще всего добиться, прибегнув к услугам независимых экспертов, которые проводят осмотр и составляют акт-заключение о произведенном гарантийном ремонте.
И если автосалон не удовлетворит ваши претензии, вы имеете право обратиться в суд. Именно поэтому к составлению претензии нет четких требований.
Она должна содержать наименование салона, ваши анкетные данные и адрес, и обстоятельства, из-за которых вы были вынуждены предъявить претензию. Ни одним законом не установлен перечень причин, по которым вы можете предъявить свои претензии продавцу.
Почему-то многие любят ссылаться на Закон «О защите прав потребителя», но он здесь совершенно ни при чем.
Права потребителя – это защищаемое законом право приобретателя на покупку качественного товара или получение надлежащей услуги.
Такой документ может понадобиться для того, чтобы потребитель мог представить свои требования.
Случаи, когда потребителю необходимо писать претензию:
Завод-изготовитель автомобилей, беря на себя ответственность за товар, утверждает, что он гарантированно прослужит покупателю без малейших проблем не менее трех лет.