Оглавление:
Родительской профессии им придется обучаться всю жизнь, потому что ребенок растет, изменяется, а поэтому должны изменяться и формы взаимодействия с ним, и виды педагогических воздействий. Кроме того, приемный родитель, принимая на воспитание чужого ребенка, должен понимать, что ему будет просто необходимо делиться своим опытом с другими заинтересованными лицами, включая работников социальных служб.
Приемные родители, планируя свою деятельность в соответствии с потребностями ребенка, должны уметь работать вместе с консультантами, врачами, педагогами и другими специалистами, чтобы научиться разрешать те проблемы, с которыми им придется столкнуться в воспитании приемных детей, и устранять те трудности, которые закономерно возникают в любой семье. Стр 15 из 40 Loading. Соседние файлы в папке 12.06.20156.05 Mб 12.06.20155.92 Mб 12.06.201564.51 Кб
Если такие отношения в силу каких-либо обстоятельств не формируются, то это усугубляет у ребенка агрессивность, замкнутость, расторможенность, воровство, курение, стремление к бродяжничеству и т. д. Важную роль здесь играет жизненный опыт ребенка, который оказывает влияние на процесс его идентификации с семьей.
Украл деньги, стащил из шкафа.
Купил на них сладости и съел. Мы долго выясняли, куда он дел деньги, пришлось выбивать из него слова ремнем.
На самом деле права и обязанности детей и родителей в таких семьях имеют свою специфику, это следует учитывать, решаясь принять в свою семью ребенка, оставшегося без опеки родных отца и матери. Основные особенности приемной семьи:ограничение количества детей – общее число несовершеннолетних, воспитывающихся в семье должно быть не более 4 (в это количество включаются и родные дети семейной пары, если таковые имеются);семья получает социальное пособие на содержание ребенка, а одному из родителей выплачивается заработная плата в установленном размере;тесное взаимодействие семьи с социальными службами (их сотрудники будут регулярно проверять успеваемость и уровень жизни ребенка, контролировать расходы приемных родителей на обеспечение его нужд, оказывать помощь в вопросах адаптации и т.
д.);если в собственности у приемного ребенка есть жилье, приемная семья
Это дети-сироты. За последние годы проблема усыновления стала довольно распространенной.
Но далеко не каждая семья понимает, что такое приемный ребенок и с какими психологическими особенностями своего нового сына или дочери им придется столкнуться.
Наиболее желаемыми являются семейные формы устройства, к которым относится приемная семья.
Кроме этого существует усыновление, опека, детский дом семейного типа.
В приемной семье могут воспитываться до четырех детей, включая родных.
к. только в этом случае обеспечивается их гармоничное развитие.
Отсутствует тайна передачи ребенка в приемную семью, возможны контакты с его родственниками. Отношения складываются по типу «воспитатель – воспитуемый».
Потеря мамы и папы отображается на подсознательном уровне.
Младенец сознательно еще не может представить реальный масштаб трагедии, поэтому изменения проявляются соматически.
Для воспитателя не станет новостью расстройство питания, капризное поведение, постоянный плач, нарушение сна и плохой аппетит новорожденного, изъятого из семьи или утратившего родителей.У годовалого ребенка уже имеется частичное представление о потере близкого человека. Неполное восприятие происходящего выражается соматически и эмоционально.
Малыш проходит те же стадии, что и взрослые дети:
Проще происходит усыновление малышей, совсем недавно появившихся на свет.
Хорошо, если приемные родители находят для нужд детей бизнесменов, желающих помочь обездоленным, но и эти меры временные.Многие приемные семьи получают помощь от благотворительных фондов, местной власти, заинтересованной в их развитии и распространении на территории области.Второй проблемой является жилье.
В обычной квартире с удобством могут расположиться 2-3 детей, а если родители чувствуют, что могли бы взять на воспитание 5 детей?
В некоторых регионах многодетная приемная семья получает в свое распоряжение большой дом, или же местная администрация всеми силами помогает им, выделив участок под строительство и обеспечив средствами или стройматериалами. К сожалению, чаще бывает наоборот, так как не каждый регион располагает бюджетом, из которого безболезненно можно выделить необходимые деньги, нет жилищного
Как и при угрозе суицида, нельзя делать вид, что так и надо и ничего не происходит, – сравнивает она.
Какие проблемы могут побудить приемных родителей отвести ребенка обратно в опеку и подписать отказ, если все они понимают, что это огромный стресс для него и в некотором роде жизненное фиаско для них? «Нехватка родительских воспитательных компетенций», проще говоря – непонимание, почему ребенок себя так или иначе ведет и как на это реагировать. Например, у ребенка СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).
Пока он мал, родители думают, что справляются, но когда он попадает в школу и «ходит там по потолку», добавляется социальный прессинг. Учителя упрекают приемных родителей, что те плохо воспитали ребенка, а они искренне не знают, что с ним делать – не к парте же привязывать.
Постоянно сидеть рядом тоже невозможно.