Оглавление:
Распоряжение и акт должны быть составлены грамотно, так как при проверке ИФНС проверяющий может потребовать эти документы для подтверждения расходов на списание. Перед тем как приступить к инвентаризации имущества (сверке с записями бухгалтерского учета), руководитель организации должен документально оформить соответствующее решение. Распоряжение об инвентаризации основных средств может быть сформировано как на унифицированном бланке по форме ИНВ-22 (Постановление Госкомстата РФ № 88), так и в произвольной форме. В распоряжении необходимо указать следующую информацию:
Обновление материально-технической базы учреждения — модернизация — производится только после издания соответствующего распоряжения.
Возложить на комиссию следующие обязанности: — осмотр объектов основных средств, подлежащих списанию; — установление причин списания объектов (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд); — определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемых объектов основных средств и их оценка исходя из цен их возможного использования. 3. Список объектов основных средств, которые необходимо осмотреть комиссии: — ____________________________________________________________________; — ____________________________________________________________________; — ____________________________________________________________________.
4. По результатам осмотра комиссией указанных объектов составить экспертное заключение членов комиссии и оформить акт на списание основных средств.
Также обычно включают экономистов, которые смогут оценить полезность ресурса с экономической точки зрения, определить уровень приносимой выгоды.
Лица, ответственные за надлежащую сохранность объекта, также входят в число членов группы. Методические указания по учету основных средств требуют формировать данную комиссию с помощью приказа руководителя.
Составляется он в свободной форме и содержит список всех лиц, которые войдут в состав группы.
Специальных универсальных бланков не существует. Каждая организация может разработать самостоятельно удобный приказ. Рекомендуется в нем указать: реквизиты организации — владельца основных средств; заголовок с названием, в заголовке кратко показывается суть содержания приказа, в данном случае можно указать «о создании комиссии по списанию основных средств»; дата составления и населенный пункт; цель назначения комиссии
Приказ также может содержать регламент работы КСЦ, если алгоритм действий членов КСЦ при осуществлении ими своих функций не описан в ином локальном акте (например, в Положении о работе КСЦ).
Такой регламент в виде отдельного положения, в частности, может содержать детальное описание работы КСЦ, в том числе при:
О том, как работает комиссия, когда речь идет о списании основного средства, читайте в статье . На нашем форуме
Акт утверждается директором предприятия, после этого можно приступать к непосредственной утилизации объекта и проведения специальных проводок в бухучете.
Утвержденный бланк акта служит для бухгалтера основанием для внесения соответствующей записи в инвентарную карточку ОС-6. .
Комиссию следует создать не только при необходимости снятия с учета ОС, но и иных ценностей компании.
Начальной точкой в данной процедуре является подготовка приказа и его последующее утверждение. В бланке прописывают:
Для определения непригодности объекта члены комиссии должны обладать соответствующими навыками и знаниями. При отсутствии квалифицированных кадров в штате фирмы, допускается привлечение специалистов из других компаний.
В основном членами комиссии утверждаются:
Проведя ряд мероприятий по оценке ресурса (подлежит ли восстановлению объект, существует ли виновник при предварительной ликвидации, возможно ли использование отдельных составляющих основного средства), комиссией оформляется заключение о списании актива. Оно является базой для формирования распоряжения о снятии с учета.
Для списания материальных запасов приказ составляется по .
Определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и произвести их оценку в соответствии с нормативными документами, осуществить контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов.
3.5. Оформить акт о списании объектов основных средств. 4.
После утверждения приказ регистрируется в журнале.
Скачать образец приказа о создании комиссии по списанию основных средств можно, опустившись в низ страницы. Также предлагаем скачать другие утверждающие приказы о создании комиссии:
В бланке приказа должно быть указано цель его формирования, а также распоряжения относительно состава комиссии по списанию основных средств и их обязанностей.
Состав комиссии должен быть приведен в пофамильном виде, в отношении каждого лица пишется должность и подразделение. Комиссии дается распоряжение произвести отбор объектов ОС, которые не пригодны к дальнейшей эксплуатации, установить причины, по которым их можно снять с учета и оформить соответствующую документацию.
Как правило, в качестве причины указывается полный износ объекта (окончания срока его полезного использования), моральный износ (когда объект устаревает настолько, что выгоднее заменить его на новый более современный), поломка, неисправность, дефект (если ремонт не возможен или не целесообразен с экономической точки зрения).
Далее пишется дата оформления и название города, где находится организация.
Возглавляет комиссию по списанию ОС председатель — представитель руководящего состава.