Оглавление:
рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ). У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности.
Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика <= 100>=>
рублей
В частности, обязательными стали профстандарты в сфере образования, здравоохранения, бухгалтерского учета.
его еще только планируется утвердить. Это неправда, что ажиотаж по поводу профстандартов спал.
Он сменил вектор: обеспокоенность двухлетней давности «нас заставят применять профстандарты» сменилась разумным любопытством «а можно ли…».
Профстандарты действуют, это факт.
И раз уж они есть, компании задумываются, как их использовать в своих целях.
Можно ли — вот в чем вопрос. Ответы на него найдете в статье журнала «Справочник кадровика».
Это знание основ законодательства, антимонопольного, земельного, гражданского, бюджетного права в области применимой к закупке.
В случаях, когда в организации закупки проводятся с тратой суммы менее 100 млн рублей то закон обязывает, иметь в штатном расписании единицу, которая возьмет на себя организацию и контроль за госзакупками. При этом создавать структурное подразделение не требуется. Однако, при обороте свыше 100 млн рублей закон требует создания отдела или департамента госзакупок.
В организациях, где годовой оборот госзакупок менее 100 млн рублей и руководитель не выводит отдельную должность под контрактного управляющего, эту работу может выполнять по совместительству другой сотрудник учреждения, но с образованием требуемым занимаемой должности.
Это обусловлено тем, что при закупке этих позиций необходимы специальные знания и один человек вряд-ли сможет иметь их в каждой из перечисленных предметных областей.
Кроме того, он должен хорошо разбираться в предмете закупок. Скачайте документы по теме: Во исполнение ст.
195.1 Трудового кодекса РФ Министерством труда и социальной защиты России утверждены профессиональные стандарты специалиста и эксперта в сфере закупок: Приказ Минтруда России от 10.09.2015 N 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок»; Приказ Минтруда
Действующий профстандарт специалиста по закупкам 44-ФЗ также определяют несколько статей (ЗКС). В профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в данной области.
Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации.
На основании работникам необходимо иметь высшее или дополнительное . Профстандарты получают свое применение даже при создании .
Дается преимущество сотрудникам с профессиональной переподготовкой, повышением квалификации, специальными знаниями об объекте закупки (). Своеобразным водоразделом является текущий год.
Еще в 2016 г. контрактному работнику достаточно было иметь образование по правилам размещения заказов.
Нынешняя ситуация обязывает соблюдать профстандарт специалиста по закупкам с 2023 года с наличием документов об образовании в контрактной сфере. Данная специальность разделена по полномочиям в соответствии со шкалой сложности.
На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.
Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере. В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.
За этим важно следить. скачать образец скачать образец скачать образец скачать образец скачать образец скачать образец Если уровня образования или опыта специалисту не хватает, следует ограничить число его функций. К примеру, если в обязанности конкурсного управляющего по 44-ФЗ входит контроль за соблюдением условий контракта, потребуется четырехлетний опыт, а также знание положений гражданского, земельного, бюджетного, трудового кодексов, антимонопольных законов.
Должностная инструкция контрактного управляющего — это внутренний документ предприятия, осуществляющего госзакупки. В нем содержатся требования к работнику, его обязанности, права, ответственность. Обратите внимание: если вы перевели специалиста на должность контрактного управляющего или он совмещает две должности, необходима отдельная должностная инструкция контрактного управляющего.
Также придется внести изменения в трудовой распорядок.
В то же время именно должностная инструкция обычно является документом, в котором трудовая функция работника конкретизируется. Инструкция содержит перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, прав работника и его ответственности ().
Более того, в должностной инструкции обычно не только раскрывается трудовая функция работника, но и приводятся квалификационные требования, которые предъявляются к занимаемой должности или выполняемой работе (). Наличие должностных инструкций упрощает процесс взаимодействия работника и работодателя по вопросам содержания трудовой функции, прав и обязанностей работника и предъявляемых к нему требований.
То есть всех тех вопросов, которые часто возникают во взаимоотношениях как с действующими работниками, так и вновь принимаемыми, а также с претендентами на определенную должность. Роструд считает, что должностная инструкция необходима в интересах как работодателя, так и работника.
в области определения политики и планирования деятельности 2414.
Оценщики и эксперты 2425. Специалисты органов государственной власти 2529. Специалисты по базам данных и сетям, не входящие в другие группы 2631.
Экономисты 3322. Агенты по коммерческим продажам 3342. Средний юридический персонал 4132. Служащие по введению данных 4312.
Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов 1112.
Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов 1120.
Руководители учреждений, организаций и предприятий 1219.
Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы 2411. Бухгалтеры 2421. Аналитики систем управления и организации 2522.
Системные администраторы 2611.