Оглавление:
Отец — Тишин Александр Андреевич— работает водителем, мать — Тишина Наталья Михайловна – поваром. В беседе с воспитателем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика.
Родители уделяют достаточное внимание воспитанию сына.
Для Константина созданы все условия для нормального развития.
Из предоставленной родителям анкеты (Приложение 1) выяснилось, что у мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно проводить свободное время. По словам воспитателя,
Во время тихого часа засыпает плохо, долго крутится, может смеяться или издавать какие-то звуки.
Играет в простейшие игры (катает машинки, увлекается строительными играми). Характер игры примитивный. На прогулке ребёнок очень активен, любит подвижные игры, игры с мячом, не слышит замечаний. Программу детского сада Влад не усваивает.
На занятиях не проявляет активности и интереса, всегда отвлекается, не может работать в соответствии с общей инструкцией, достигает некоторых результатов только при индивидуальной работе; ребёнок не критичен к продуктам собственной деятельности, помощь взрослых принимает, при обучении нуждается в стимулирующей, организационной, наглядно- действенной помощи.
Проживает с (перечислить всех, с кем проживает ребенок). Воспитанием ребенка в основном занимается (указать).
Семья в целом представляется благополучной/неблагополучной (указать примеры, указывающие на выбранный тип семьи: родители морально устойчивы; ребенок безнадзорен, жестокое обращение с ребенком; пьянство, тунеядство, судимость родителей и т. д.). Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как а) демократическое (учитывание интересов ребенка; воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности); б) авторитарное (требование от ребенка беспрекословного подчинения, жесткий контроль всех сфер его жизни); в) попустительское (безразличное родительское отношение и отсутствие какого-либо контроля, ребенок предоставлен сам себе); г) гиперопека (чрезмерная забота о ребенке, ограждение его от любых трудностей и забот, чрезмерный контроль).
Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями.
Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места).
Характеристика восприятия: Восприятие формы: — (не) соотносит предметы по форме; — (не) выделяет по слову геометрические формы; — (не) называет плоские и объёмные геометрические формы; — (не) имеет представления о форме; Восприятие цвета: — узнаёт и называет основные цвета; — выделяет по слову цвета; — представление о цвете отсутствует; Восприятие величины: — (не) соотносит предметы по величине; — степень сформированности пространственно-временных восприятий и представлений.
Характеристика памяти: — не может запомнить инструкцию к заданию, постоянно переспрашивает учителя/воспитателя; — тяжело даётся заучивание стихотворений, правил; — неточный пересказ выученного, постоянно забывает какие-либо детали, нуждается в наводящих вопросах; — пересказывая содержания текста (сказки, рассказа), привносит вымышленные заимствования (то чего в тексте нет); — пересказывая рассказ, повторяет отдельные
Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, если у него не получается одеться, то бросает одежду на пол.
Во время одевания мешает другим детям. В совместной деятельности отвлекается, не усидчив.
Знает и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, но не может их обобщить одним словом. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами.
Стихи запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно, не понятно для окружающих. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интереса к прочитанному.
В это время предпочитает быть в одиночестве. Часто снижен фон настроения: проявляет плаксивость, капризность при каких-либо неудачах.
Для ребенка характерно неустойчивое внимание, снижена вербальная память и продуктивность запоминания. Мальчик отстает в словесно-логическое мышление. Влад не умеет вовремя вовлечься в учебно- игровую деятельность (быстро утомляется, истощается).
Влад считает по речевому указанию взрослого, не соотносит предмет с количеством, с цифрой.
Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт. Делится информацией с воспитателями о своей семье. На занятиях по математике умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете.
Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Различает и называет геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
На занятиях по развитию речи Милана пересказывает короткие сказки, рассказы по плану.
Составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя. Словарь достаточен для общения со сверстниками.
На занятиях по лепке хорошо развиты технические навыки, но из-за неусидчивости, работы получаются не очень выразительными. Самостоятельно отказывается работать, просит обязательно помочь. На занятиях по изобразительной деятельности Милана рисует по образцу.