Будет интересно
Статьи

Психолого педагогическая характеристика ребенка младшей группы в рб

Педагогическая характеристика на дошкольника готовая


Отец — Тишин Александр Андреевич— работает водителем, мать — Тишина Наталья Михайловна – поваром. В беседе с воспитателем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика.

Родители уделяют достаточное внимание воспитанию сына.

Для Константина созданы все условия для нормального развития.

Из предоставленной родителям анкеты (Приложение 1) выяснилось, что у мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно проводить свободное время. По словам воспитателя,

Характеристика на дошкольника

Во время тихого часа засыпает плохо, долго крутится, может смеяться или издавать какие-то звуки.

Из беседы с родителями было выяснено что, у мальчика также имеются и обязанности по дому: убирать игрушки, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы (Приложение 2). Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.

Засыпает под конец тихого часа, спит крепко, приходится будить. В общении со взрослыми подвержен эмоциональным перепадам настроения. На замечания реагирует не адекватно. Он может быть и добродушным, и агрессивным, и конфликтным, если что-то его не устраивает. В общении со сверстниками добрый и дети поддерживают с ним такие же добрые отношения и принимают его в игру.
Во время игр ребёнок, как правило, радуется, стремится играть, но самостоятельно организовать сюжетно- ролевую игру не может.

Играет в простейшие игры (катает машинки, увлекается строительными играми). Характер игры примитивный. На прогулке ребёнок очень активен, любит подвижные игры, игры с мячом, не слышит замечаний. Программу детского сада Влад не усваивает.

На занятиях не проявляет активности и интереса, всегда отвлекается, не может работать в соответствии с общей инструкцией, достигает некоторых результатов только при индивидуальной работе; ребёнок не критичен к продуктам собственной деятельности, помощь взрослых принимает, при обучении нуждается в стимулирующей, организационной, наглядно- действенной помощи.

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Проживает с (перечислить всех, с кем проживает ребенок). Воспитанием ребенка в основном занимается (указать).

Семья в целом представляется благополучной/неблагополучной (указать примеры, указывающие на выбранный тип семьи: родители морально устойчивы; ребенок безнадзорен, жестокое обращение с ребенком; пьянство, тунеядство, судимость родителей и т. д.). Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как а) демократическое (учитывание интересов ребенка; воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности); б) авторитарное (требование от ребенка беспрекословного подчинения, жесткий контроль всех сфер его жизни); в) попустительское (безразличное родительское отношение и отсутствие какого-либо контроля, ребенок предоставлен сам себе); г) гиперопека (чрезмерная забота о ребенке, ограждение его от любых трудностей и забот, чрезмерный контроль).

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка

Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями.

Ребёнок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнёра. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих. Наряду с добрыми поступками, частые проявления негативного поведения. Отношения к результатам собственной деятельности всегда завышенное: «Ведь, правда, у меня лучше всех?», «Я, молодец, да?» Ребенку присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения.
Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям.

Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места).

Психолого-педагогическая характеристика

Характеристика восприятия: Восприятие формы: — (не) соотносит предметы по форме; — (не) выделяет по слову геометрические формы; — (не) называет плоские и объёмные геометрические формы; — (не) имеет представления о форме; Восприятие цвета: — узнаёт и называет основные цвета; — выделяет по слову цвета; — представление о цвете отсутствует; Восприятие величины: — (не) соотносит предметы по величине; — степень сформированности пространственно-временных восприятий и представлений.

Характеристика памяти: — не может запомнить инструкцию к заданию, постоянно переспрашивает учителя/воспитателя; — тяжело даётся заучивание стихотворений, правил; — неточный пересказ выученного, постоянно забывает какие-либо детали, нуждается в наводящих вопросах; — пересказывая содержания текста (сказки, рассказа), привносит вымышленные заимствования (то чего в тексте нет); — пересказывая рассказ, повторяет отдельные

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя


Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, если у него не получается одеться, то бросает одежду на пол.

Во время одевания мешает другим детям. В совместной деятельности отвлекается, не усидчив.

Развитие речи. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого. Словарный запас у ребенка низкий. Предмет или игрушку описать самостоятельно не может, только при помощи взрослого. На вопросы отвечает, одним словом. По образцу составляет предложение из двух, трех слов. Заменяет некоторые согласные звуки на другие (машина-мачина).

Знает и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, но не может их обобщить одним словом. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами.

Рекомендуем прочесть:  Как идет стаж ип

Стихи запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно, не понятно для окружающих. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интереса к прочитанному.

Характеристика ребенка дошкольного возраста

— эмоциональная подвижность (оценка скорости смены эмоций – эмоциональная уравновешенность, чрезмерна быстрая и частая смена настроений; эмоциональная ригидность).

Особенности коммуникативной сферы (полноценная коммуникативная направленность фразовой речи; фразовая речь со снижением коммуникативной направленности; фразовая речь со значительным снижением коммуникативной направленности ; коммуникативная направленность отсутствует )

Педагогическая характеристика на ребенка

В это время предпочитает быть в одиночестве. Часто снижен фон настроения: проявляет плаксивость, капризность при каких-либо неудачах.

Влад проявляет интерес к настольно-печатным играм, играм с конструктором, строительным материалам. Навыки самообслуживания сформированы. Культурно-гигиенические навыки и умения в пределах возрастной нормы. Мальчик трудолюбив: с удовольствием помогает воспитателям в уборке групповой комнаты. Звукопроизношение не соответствует возрастной норме.
Связное речевое высказывание отличается отсутствием четкости, последовательности изложения.

Для ребенка характерно неустойчивое внимание, снижена вербальная память и продуктивность запоминания. Мальчик отстает в словесно-логическое мышление. Влад не умеет вовремя вовлечься в учебно- игровую деятельность (быстро утомляется, истощается).

Влад считает по речевому указанию взрослого, не соотносит предмет с количеством, с цифрой.

Характеристика на ребёнка второй младшей группы с лёгкими психическими отклонениями

Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт. Делится информацией с воспитателями о своей семье. На занятиях по математике умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете.

Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Различает и называет геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

На занятиях по развитию речи Милана пересказывает короткие сказки, рассказы по плану.

Составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя. Словарь достаточен для общения со сверстниками.

На занятиях по лепке хорошо развиты технические навыки, но из-за неусидчивости, работы получаются не очень выразительными. Самостоятельно отказывается работать, просит обязательно помочь. На занятиях по изобразительной деятельности Милана рисует по образцу.