Оглавление:
Ориентируясь на предложенный образец, вы можете самостоятельно заполнить указанный документ для своей компании: Перед тем как начать инвентаризацию, бухгалтерия компании должна оформить все акты сверок с партнерами по бизнесу, кредиторами и инвесторами. После сбора всех нужных документов руководитель компании издает приказ о назначении комиссии по проведению инвентаризации.
Ее состав утверждается заранее отдельным распоряжением руководства.
После окончания всех организационных мероприятий комиссия приступает к работе. Она должна проверить: реальность сумм кредиторки и дебиторки по каждому соглашению или сделке, а также определить, просрочены ли указанные задолженности; произведены ли расчеты с бюджетом по налогам и с фондами по страховым взносам, а также выявить по каждой позиции, есть ли недоимка и в какой сумме; рассчиталась ли компания с наемными работниками по заработной плате, а также какова задолженность по оплате труда, если этого сделано не было;
Его можно найти у нас.Этот документ содержит необходимую информацию по кредиторам и другим лицам, а также имеются их контакты.
1-ая страница, здесь указывается информация о дебитор-задолженности:
2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г.
№ 402-ФЗ. Кроме необходимости провести проверку своего имущества перед составлением годовой бухотчетности, провести инвентаризацию вам понадобится в случае ликвидации компании, смены материальных лиц, кражи на предприятии. Перед проведением инвентаризации и составлением акта с результатами проверки, организации стоит провести сверку с персоналом, покупателями, поставщиками, чтобы установить наличие и размер возможной задолженности перед ними.
В ходе инвентаризации обследуется:
Ревизия проводится на основании первички, среди которой договора, счета, счета-фактуры, накладные, акты сверки расчетов и другие.
Акты сверки являются средством выявления неточностей и ошибок при взаиморасчетах с контрагентами, он не относятся к первичным документам.
Важно Скачать образец заполнения акта по форме ИНВ-17 Как проводится инвентаризация задолженности Началу инвентаризационного процесса предшествует предъявление актов сверок контрагентам, и эти документы служат основным (хотя и не единственным) источником данных для проведения инвентаризации задолженности. Затем руководством издается приказ и назначается инвентаризационная комиссия.
Затем следует указать акт, к которому крепится это приложение. В таблице приводятся общие данные по задолженностям, а также подтверждающим это документам. Базой для справки выступает первичная бухгалтерия, включающая документы по принятым работам, счета-фактуры, сверки, выставленные счета.
Бывает так, что основанием служат несколько счетов. В таком случае все номера и даты указываются в колонках 8 и 9, при том, что сумма по контрагенту остается общей. — несколько платежных поручений по одной задолженности Обратите внимание, что в справке итоговые цифры не определяются, поскольку в форму помещаются и дебетные, и кредитные обязательства.
Суммы выводятся только в ИНВ-17.
Приказом Минфина №49, изданным 12.06.95, отрегулирована обязательность выполнения инвентаризации не только имущественного комплекса, но и финансовых обязательств организации, в частности взаимных расчетов с различными дебиторами и кредиторами компании.В процессе инвентаризации взаиморасчетов заполняется приложение к акту ИНВ-17, в котором показываются сведения об имеющейся кредиторской или дебиторской задолженности с раскрытием информации об источнике ее формирования. На основании данных справки приложения заполняется акт инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами ИНВ-17.
Читайте также статью: → «».При заполнении формы документа следует уделить внимание достоверности фиксируемых в нем сведений. Внесение данных в приложении к акту ИНВ-17 возложено на бухгалтера предприятия, в котором намечена к реализации инвентаризационная деятельность. Заполнение справки можно выполнить одним из следующих способов:
В случае корректной подготовки справки процесс последующего оформления результатов ревизионной деятельности в акте инвентаризации ИНВ-17 будет выполнен правильно.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
прочими дебиторами и кредиторами (форма №ИНВ-17).
Данная форма утверждена Постановлением Госкомстата . графу 5 акта по форме №ИНВ-17.
К акту инвентаризации расчетов по .
приложена справка (Приложение к форме №ИНВ-17).
и начислите суммы пеней Форма № ИНВ-17 Кредиторская задолженность (в т. ч . задолженности признают прочим доходом Форма № ИНВ-17 * Формы документов, утв. пост. Госкомстата . . и кредиторами есть специальная форма № ИНВ-17.
Как заполнить этот документ, написано .
. по форме № ИНВ-17 и специальной справке (приложение к форме № ИНВ-17).
Это способствует не только верному заполнению баланса, но и своевременному выявлению несоответствий между данными бухучета и сведениями, имеющимися у контрагентов. О том, какие учетные данные нужно инвентаризировать перед началом составления годовой отчетности, читайте в материале .
Необходимость проведения инвентаризации возникает также в следующих случаях:
Бланк унифицированной формы ИНВ-17 используется для оформления результатов инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности.
Кроме того, приводится подробные данные о возникновении долга: за что, дата начала, сумма, документ, на основании которого она возникла.
На основании заполненного приложения к форме ИНВ-17 оформляется акт инвентаризации расчетов с покупателями и поставщиками. Образец заполнения справки можно скачать в конце статьи. На заметку! При проведении инвентаризации основных средств заполняется инвентаризационная опись ИНВ-1, образец которой можно скачать , для нематериальных активов — , для ТМЦ — .
На основании справки приложения к форме ИНВ-17 заполняется бланк акта инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями.