Оглавление:
В соответствии с письмом «Об обмене сотовых телефонов» Роспотребназдора, сотовые телефоны не являются продукцией, которая не подлежит обмену в течение 14 дней. Но здесь говорится именно об обмене телефонов, а возврат возможен только в том случае, если в магазине устраивающей вас модели не найдется. Чаще всего крупные сети магазинов техники и электроники идут навстречу покупателю, стараясь не доводить дело до судебных разбирательств. Поэтому вернуть телефон в течение 14 дней по закону о защите прав потребителей вполне возможно.
Если продавец отказывается принять или обменять телефон, покупателю следует написать претензию на имя руководителя магазина.
В претензии обязательно нужно указать: Ф.И.О. и контактные данные покупателя; Полное наименование товара ( при возможности — модель, артикул); Четко сформулированное требование покупателя (обмен возврат); Причина, по которой покупатель хочет вернуть или обменять товар;
Можно ли именно вам воспользоваться таким правом зависит от вашей инициативы, продавец не обязан сам предлагать такой вариант. Правила возврата приобретённого мобильного телефона в период отведённого двухнедельного срока, обязывает продавца отдать ваши деньги в течение трёх дней.
Так, согласно этому разъяснению в течение 14 дней со дня продажи телефона надлежащего качества обменяйте его на аналогичный товар, покрыв разницу в стоимости товара. 2 Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 бытовая радиоэлектронная аппаратура относится к классу товаров с кодами ОКП 6ы 8000 — ОКП 65 8900.
Для замены сотового телефона на аналогичный товар другой модели напишите на имя администрации магазина соответствующее заявление, а если вашу просьбу проигнорируют, обращайтесь в территориальные органы Роспотребнадзора, чтобы привлечь продавцов сотовых телефонов к административной ответственности за несоблюдению закона.
После отдать смартфон в магазин допустимо, когда:
Вернуть деньги за бракованный телефон, отнесенный к сложным вещам, можно. Срок перечисления денежных средств стандартный – 10 дней.
Любители гаджетов часто интересуются, можно ли вернуть телефон в течение 14 дней без объяснения причин, как одежду, и что делать, если аппарат не понравился. Возврат мобильного телефона без недостатков и дефектов, производится в общем порядке.
Сдать телефон допускается при соблюдении условий:
Вернуть телефон можно по договоренности с продавцом.
Такое разделение характерно и для сотовых средств.
Постановление Правительства от 1998 года № 55 запрещает возвращать или менять исправные технически сложные товары. Согласно положениям закона, сотовый аппарат с сенсорным экраном, осуществляющий вызовы и способный снимать на фотокамеру, является технически сложным, соответственно, возврату в исправном состоянии не подлежит. Возврат исправного мобильного средства в магазин в течение 14 дней возможен, только если средство связи не оборудовано сенсорным экраном и не осуществляет более двух функций.
Это аппараты с кнопками, монофонические, старого образца.
В- третьих, при возврате следует предъявить товарный чек, или документы, подтверждающие факт покупки – штрих- код на упаковке, гарантийный талон, технический паспорт. И, в-четвертых, покупка должна оставаться целой и иметь товарный вид, все ярлыки, инструкцию, паспорт и т.д. Но до сих пор не выработано единого мнения о том, относится ли мобильный телефон к технически сложной продукции, или нет, как, например, компьютер.
В основном авторитетные торговые сети, уважающий себя индивидуальный предприниматель, всегда идут навстречу покупателю и без проблем обменивают продукцию.
С целью урегулирования правовых отношений к ЗоЗПП в дополнение было направлено письмо «Об обмене сотовых телефонов».
В соответствии с ним сотовый аппарат более не считается сложным техническим устройством, а значит вернуть телефон, если он не понравился, стало возможным. На практике продавцы неохотно соглашаются с этим, поэтому потребитель должен знать, как правильно действовать при возврате и как вернуть деньги за телефон, если он исправен полностью, но по каким-либо причинам не понравился.
Каждый покупатель имеет право беспрепятственно сдать телефон обратно в магазин, если он не понравился на основании 26-го пункта ЗоЗПП.
В нём зафиксировано, что потребитель может обменять или сдать назад товар надлежащего качества, если он не входит в группу не возвращаемых товаров и не подошёл потребителю по расцветке, комплектации, форме, габаритам.
В возврате бракованного товара однако есть свои аспекты.
Есть несколько основных моментов, которые следует знать:
Касательно последнего пункта возникает вопрос, как вернуть неисправный телефон в течение 14 дней без экспертизы.
В данном случае необходимо обратить внимание на законодательный акт «О защите прав потребителей».В этого документа указано, что потребитель имеет право требовать замены устройства на протяжении всего срока действия гарантии.Важно!
Возвратить товар можно даже в том случае, если производитель не установил гарантийный срок.