Будет интересно
Статьи

Закон о выводе из эксплуатации автомобилей старше 20 лет

Закон о выводе из эксплуатации автомобилей старше 20 лет

Запрет на эксплуатацию старых автомобилей – очередная выдумка из интернета


Вот несколько вопросов, которые получили юристы сайта takovzakon.ru. «Правда, что Путин подписал закон о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет? Скажите, подходят под этот закон отечественные машины или это касается только иномарок?» – спрашивает Владислав из Москвы. «Здравствуйте! Являюсь владельцем KIA RIA 2014 года выпуска.

Слышал, что грядет запрет на эксплуатацию авто старше 5 лет.

Закон принят или нет? Разъясните, пожалуйста. Надо ли продавать машину пока не поздно?» – спрашивает Дмитрий из Саранска.

И таких вопросов, большинство из которых сопровождаются ругательствами в адрес действующей власти, много. Возможный запрет на эксплуатацию старых автомобилей в России обсуждают давно, но речь никогда не шла о том, чтобы поставить «на прикол» по российским меркам почти новые автомобили возрастом 5 лет.

Запретный автохлам

На личный транспорт предложение ограничить сроки эксплуатации не распространяется.

С точки зрения здравого смысла, такой запрет в принципе невозможно себе представить.
Суть инициативы — запретить с 2012 года коммерческую эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет, грузовых — старше 20 лет, а с 2011 года — автобусов старше 15 лет и грузовиков старше 25 лет. Впрочем, в своем предложении министерство делает оговорку, что вносить такие требования можно только по согласованию с ним и только при условии, что автопроизводители подготовят соответствующую программу обновления парка.

Чтобы у владельцев старых машин были реальные и вполне подъемные предложения для замены старых автомобилей на более свежие или новые.

Кстати, такая формулировка довольно расплывчата.

Ведь производитель может посчитать свои цены вполне подъемными, а покупателю они будут казаться заоблачными. Где искать правды в этом случае? Между тем, по данным аналитического агентства «Автостат», на наших дорогах автомобилей старше 10 лет — более 45 процентов от всего автопарка.

Ограничение сроков эксплуатации транспортных средств

44 гл. 2 Конституции РФ (свобода творчества и сохранение культурного наследия). Согласно статье 56 гл. 2 конституции РФ, многие из этих прав не могут быть ограничены даже в случае чрезвычайного положения.

Мы, любители и владельцы грузовой и вездеходной техники, владеем, реставрируем, ремонтируем и сохраняем автомобили, которые уже не производятся. Мы не преследуем коммерческих целей и используем их в личных интересах для автопробегов, слетов, путешествий и личного подсобного хозяйства.

В каждый автомобиль вложено неизмеримое количество личных сил, средств и времени. Каждый автомобиль уникален, и многие из них являются ретро-автомобилями или объектами культурного наследия. Если инициатива Минпромторга будет принята, будут нарушены грубым образом наши конституционные права. Процедура технического осмотра является основным подтверждением пригодности ТС к эксплуатации, а состояние и безотказность ТС зависит не от возраста, а от своевременного ТО и ремонта.

В России запретят ездить на машинах старше 20 лет?

При этом, на тысячу человек приходиться 229 машин.

Согласно документу, через десять лет в России будет производиться 3 миллиона 150 тысяч автомобилей год. На долю автомобилей, произведенных на территории России, придется до 80 процентов от общих продаж (в денежном эквиваленте). При этом импорт планируется сократить с 60 до 20 процентов.

На реализацию планов по развитию автопрома правительство России выделит 60-180 миллиардов рублей в зависимости от «макроэкономического климата». Общий размер инвестиций в автомобильную отрасль составит 584 миллиарда рублей. Эти цифры уже получили формальное одобрение других министерств, сообщают источники «Ведомостей».

Поэтому, как считают эксперты, рассмотрение данного документа правительством, которое состоится в ближайшее время, будет носить формальный характер.

Закон о запрете эксплуатации старых автомобилей в россии 2019 году


Была установлена ответственность за владельцами автодорог, появились новые решения по разметке на сложных перекрестках, а также расширилась практика использования европротокола в случае ДТП.

Первый вариант стратегии развития автопрома до 2020 года Минпромторг представил в начале марта.

Машины старше 10 лет — угроза безопасности движения Принятая правительством РФ стратегия безопасности дорожного движения называет одним из основных рисков и угроз в этой области рост числа автомобилей, срок эксплуатации которых превысил 10 лет. Эта мера, содержавшаяся в программе развития автопрома до 2020 года, которую разрабатывали Минпромторг и Минэкономразвития РФ, должна была начать действовать в 2012 году.
В 2015 году в России также хотели ввести предельные сроки эксплуатации транспортных средств, чтобы

«существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах»

. Тогда отмечалось, что

«подавляющее большинство транспортных средств в РФ эксплуатируются за пределами нормативного срока службы»

.

Правительство может запретить старые грузовики и автобусы

Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, отмечают, что «обсуждаются разные варианты, но наиболее реальный — 15 лет для автобусов, может, чуть больше для грузовиков». При этом, подчеркивают собеседники «Ъ», «ограничения будут вводиться поступательно», чтобы «не допустить резкого выбытия парка в регионах, где много старых автомобилей».

По данным одного из источников «Ъ», сначала внесут ограничения в закон, но конкретные цифры утвердит правительство, «причем может быть установлена предельная дата, до которой можно эксплуатировать машины, предельный срок по которым истек». Вице-президент группы ГАЗ (крупнейший производитель LCV в РФ) Елена Матвеева согласна, что новая норма должна вводиться

«в совокупности с четкой формулой выбытия старого парка, а наибольший результат это даст при дополнительных мерах по обновлению парка, например при долгосрочной госпрограмме утилизации автомобилей и стимулировании перехода на газомоторы»

.

Коллегия адвокатов

и старше 5 лет рассчитывается по максимальной ставке — 85 руб. Для нового грузового автомобиля (моложе 3 лет) ставка составляет 45 руб.

В КБР транспортный налог на машину старше 10 лет и мощностью двигателя менее 100 л.с. не выплачивается вовсе. Республике Мордовия и Пензенской области; Налог для легковых авто мощностью до 100 л.с. и старше 15 лет рассчитывается по уменьшенным ставкам — 15 руб.

Для более новых автомобилей ставки составляют 17,3 и 21 руб. соответственно. Если со времени выпуска легкового ТС (мощностью до 100 л.с.) прошло более 10 лет, ставка = 8 руб. Если машина новее — 12 руб. В Крыму год выпуска влияет не только автоналог для легковых и грузовых машин, но и для автобусов, мотоциклов, снегоходов и других ТС.

Как правило, здесь налог на новую машину (со времени выпуска которой прошло менее 10 лет) в 2 раза больше, чем на старую (свыше 20 лет). Так, налог на новый легковой автомобиль (мощностью более 250 л.с.) рассчитывается по ставке 50 руб.

В июле 2015 в России могут ввести предельные сроки эксплуатации техники

Вначале запрет коснется автобусов (до 5 т), пассажировместимость которых больше 8 человек.

Источник фото: www.publicdomainpictures.net Минпромторг предлагает:

  1. 2017 год — вывод из эксплуатации 15-летних (и старше) автобусов;
  2. 2018 год — техника старше 12 лет.
  3. 2015 год — ограничение эксплуатации машин, возраст которых более 18 лет;

Замена автобусов, возраст которых более 25 лет, с большей пассажировместимостью и массой начнется в июле 2016 года.

Максимальный срок эксплуатации 15 лет будет установлен в 2019 году. Парк автобусов по данным ГИБДД РФ (на 01.01.2014 г.) Выводить из эксплуатации грузовые автомобили, масса которых не более 3,5 т, начнут в январе 2016 г. Годом позже эти меры коснутся техники, возрастной рубеж которой «перевалил» за 15 лет.

12-летние грузовики эта участь постигнет только в июле 2019 г.

Минпромторг хочет прописать автомобилям максимальный возраст

Косвенным следствием принятия федерального закона также станет стимулирование производства в России автомобилей и дополнительное пополнение бюджета.

В пояснении к законопроекту говорится, что большинство автомобилей в России эксплуатируется за пределами нормативного срока службы. Следствием этого является их низкая техническая надежность — по мере роста пробега усталостные напряжения в конструкции возрастают в 1,4–2,5 раза. По данным ведомства, сейчас в России парк легких коммерческих автомобилей типа «Газели» возрастом старше восьми лет составляет 64% от всего количества этого вида транспорта, доля средних грузовиков возрастом более 10 лет — 52%, больших грузовиков — 76%, автобусов — 57%.

Всё это повышает вероятность внезапных поломок и последующих аварий и ДТП.