Оглавление:
Вот несколько вопросов, которые получили юристы сайта takovzakon.ru. «Правда, что Путин подписал закон о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет? Скажите, подходят под этот закон отечественные машины или это касается только иномарок?» – спрашивает Владислав из Москвы. «Здравствуйте! Являюсь владельцем KIA RIA 2014 года выпуска.
Слышал, что грядет запрет на эксплуатацию авто старше 5 лет.
Закон принят или нет? Разъясните, пожалуйста. Надо ли продавать машину пока не поздно?» – спрашивает Дмитрий из Саранска.
И таких вопросов, большинство из которых сопровождаются ругательствами в адрес действующей власти, много. Возможный запрет на эксплуатацию старых автомобилей в России обсуждают давно, но речь никогда не шла о том, чтобы поставить «на прикол» по российским меркам почти новые автомобили возрастом 5 лет.
На личный транспорт предложение ограничить сроки эксплуатации не распространяется.
Чтобы у владельцев старых машин были реальные и вполне подъемные предложения для замены старых автомобилей на более свежие или новые.
Кстати, такая формулировка довольно расплывчата.
Ведь производитель может посчитать свои цены вполне подъемными, а покупателю они будут казаться заоблачными. Где искать правды в этом случае? Между тем, по данным аналитического агентства «Автостат», на наших дорогах автомобилей старше 10 лет — более 45 процентов от всего автопарка.
44 гл. 2 Конституции РФ (свобода творчества и сохранение культурного наследия). Согласно статье 56 гл. 2 конституции РФ, многие из этих прав не могут быть ограничены даже в случае чрезвычайного положения.
Мы, любители и владельцы грузовой и вездеходной техники, владеем, реставрируем, ремонтируем и сохраняем автомобили, которые уже не производятся. Мы не преследуем коммерческих целей и используем их в личных интересах для автопробегов, слетов, путешествий и личного подсобного хозяйства.
При этом, на тысячу человек приходиться 229 машин.
Согласно документу, через десять лет в России будет производиться 3 миллиона 150 тысяч автомобилей год. На долю автомобилей, произведенных на территории России, придется до 80 процентов от общих продаж (в денежном эквиваленте). При этом импорт планируется сократить с 60 до 20 процентов.
На реализацию планов по развитию автопрома правительство России выделит 60-180 миллиардов рублей в зависимости от «макроэкономического климата». Общий размер инвестиций в автомобильную отрасль составит 584 миллиарда рублей. Эти цифры уже получили формальное одобрение других министерств, сообщают источники «Ведомостей».
Поэтому, как считают эксперты, рассмотрение данного документа правительством, которое состоится в ближайшее время, будет носить формальный характер.
Была установлена ответственность за владельцами автодорог, появились новые решения по разметке на сложных перекрестках, а также расширилась практика использования европротокола в случае ДТП.
«существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах»
. Тогда отмечалось, что
«подавляющее большинство транспортных средств в РФ эксплуатируются за пределами нормативного срока службы»
.
Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, отмечают, что «обсуждаются разные варианты, но наиболее реальный — 15 лет для автобусов, может, чуть больше для грузовиков». При этом, подчеркивают собеседники «Ъ», «ограничения будут вводиться поступательно», чтобы «не допустить резкого выбытия парка в регионах, где много старых автомобилей».
По данным одного из источников «Ъ», сначала внесут ограничения в закон, но конкретные цифры утвердит правительство, «причем может быть установлена предельная дата, до которой можно эксплуатировать машины, предельный срок по которым истек». Вице-президент группы ГАЗ (крупнейший производитель LCV в РФ) Елена Матвеева согласна, что новая норма должна вводиться
«в совокупности с четкой формулой выбытия старого парка, а наибольший результат это даст при дополнительных мерах по обновлению парка, например при долгосрочной госпрограмме утилизации автомобилей и стимулировании перехода на газомоторы»
.
и старше 5 лет рассчитывается по максимальной ставке — 85 руб. Для нового грузового автомобиля (моложе 3 лет) ставка составляет 45 руб.
В КБР транспортный налог на машину старше 10 лет и мощностью двигателя менее 100 л.с. не выплачивается вовсе. Республике Мордовия и Пензенской области; Налог для легковых авто мощностью до 100 л.с. и старше 15 лет рассчитывается по уменьшенным ставкам — 15 руб.
Для более новых автомобилей ставки составляют 17,3 и 21 руб. соответственно. Если со времени выпуска легкового ТС (мощностью до 100 л.с.) прошло более 10 лет, ставка = 8 руб. Если машина новее — 12 руб. В Крыму год выпуска влияет не только автоналог для легковых и грузовых машин, но и для автобусов, мотоциклов, снегоходов и других ТС.
Как правило, здесь налог на новую машину (со времени выпуска которой прошло менее 10 лет) в 2 раза больше, чем на старую (свыше 20 лет). Так, налог на новый легковой автомобиль (мощностью более 250 л.с.) рассчитывается по ставке 50 руб.
Вначале запрет коснется автобусов (до 5 т), пассажировместимость которых больше 8 человек.
Источник фото: www.publicdomainpictures.net Минпромторг предлагает:
Замена автобусов, возраст которых более 25 лет, с большей пассажировместимостью и массой начнется в июле 2016 года.
Максимальный срок эксплуатации 15 лет будет установлен в 2023 году. Парк автобусов по данным ГИБДД РФ (на 01.01.2014 г.) Выводить из эксплуатации грузовые автомобили, масса которых не более 3,5 т, начнут в январе 2016 г. Годом позже эти меры коснутся техники, возрастной рубеж которой «перевалил» за 15 лет.
12-летние грузовики эта участь постигнет только в июле 2023 г.
Косвенным следствием принятия федерального закона также станет стимулирование производства в России автомобилей и дополнительное пополнение бюджета.
В пояснении к законопроекту говорится, что большинство автомобилей в России эксплуатируется за пределами нормативного срока службы. Следствием этого является их низкая техническая надежность — по мере роста пробега усталостные напряжения в конструкции возрастают в 1,4–2,5 раза. По данным ведомства, сейчас в России парк легких коммерческих автомобилей типа «Газели» возрастом старше восьми лет составляет 64% от всего количества этого вида транспорта, доля средних грузовиков возрастом более 10 лет — 52%, больших грузовиков — 76%, автобусов — 57%.
Всё это повышает вероятность внезапных поломок и последующих аварий и ДТП.