Оглавление:
На основании пункта 8 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации №40 от 25 апреля 2002 (в редакции 18.12.2018) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» автомобилист обязан обратиться в свою страховую организацию для уведомления и внесения страховым агентом изменений в полис автострахования и информационную базу . Соответственно, при продлении или приобретении нового полиса ОСАГО будет применен КБМ 1, поскольку в базе РСА не будут отражены прежние данные автомобилиста. Невнимательность инспектора страховой компании.
Тот, кто ездит безаварийно, платит за полис раз от раза всё меньше. Именно КБМ определяет его цену.
Название коэффициента бонус-малус (КБМ) переводится с латинского языка как «хороший-плохой». Показатель существует около пятнадцати лет, хотя на момент введения отсутствовала единая информационная сеть, в которой отслеживались заключённые человеком договора ОСАГО. Начиная с 2014 года, каждый страховщик обязан на протяжении 24 часов после заключения с водителем договора загрузить информацию о проведении процедуры в систему.
КБМ – коэффициент, который непосредственно влияет на цену полиса. У каждого автомобилиста он строго индивидуален.
Каждому классу соответствует определенный коэффициент, согласно которому выполняется определение стоимости полиса.
То есть изменения в базу АИС РСА загружаются только страховщиками.
Поэтому Вам необходимо написать заявление в «свою» страховую компанию, полис которой находится у Вас на руках с просьбой об исправлении неверного значения КБМ.
Образец заявления в страховую компанию об ошибке КБМ Если же Вы не смогли получить вразумительный ответ от «своей» страховой компании или вовсе получили отказ, то Вам необходимо направить в Российский союз автостраховщиков следующие документы:
Вашему вниманию пример в свободной форме: Директору ООО «Страховая компания» Иванову И.И. От застрахованного Петрова П.П.
Заявление При заключении полиса ОСАГО серии ЕЕЕ № 0101010101 был применен коэффициент 0,5 (11 класс аварийности).
Для экономии своего времени каждый водитель может восстановить заработанный бонус дистанционно, через официальный сайт страховой компании, в которой был куплен ОСАГО.
В этом случае КБМ в базе РСА можно восстановить.
Для начала необходимо убедиться, что коэффициент в базе РСА действительно неправильный, ведь заблуждаться может и сам водитель.
Для этого перепроверьте следующие факты:
Далее скидка не увеличивается.
Убедившись, что ошибка все-таки существует, постарайтесь определить причину ее возникновения.
Это Бонус от страховой компании, которой не надо было тратить свои средства для восстановления поврежденной машины. С каждым годом эта скидка будет увеличиваться, если продолжается аккуратное и грамотное управление автомобилем без ДПТ.
Если обнаружиться, что вы в течение года не совершали никаких противоправных действий на дороге и не попадали в аварии, а на момент заключения очередного годового Договора страхования по ваше значение КБМ не снизился, тогда нужно проанализировать сложившуюся ситуацию: возможно за этот год была смена прав на вождение автотранспортом и своевременно не сообщили об этом своему страховщику; больше года прошло с момента окончания предыдущего полиса; по нерадивости менеджера страховой компании не были зафиксированы значения КБМ в РСА; технический сбой, привел к потере истории изменения коэффициента; закрытие самой страховой компании.
Поскольку лидер рынка страхования – ПАО СК Росгосстрах, многие владельцы машины, при потере бонуса, обращаются именно в эту компанию.
Если вы решили восстановить КБМ в Росгосстрах, то необходимо обращаться в центральный офис, который представлен в регионе. При себе потребуется иметь оригиналы следующих документов: паспорт, водительское удостоверение, страховой полис (в котором указаны старые водительские права) и написать заявление в свободной форме, на имя директора.
Отправить заявление в страховую компанию о восстановлении КБМ можно через интернет.
На следующий страховой период он сможет получить скидку на полис в размере 5%, так как значение Кбм снизится с 1 до 0,95 и так далее по каждому году автострахования; Водитель был вписан в несколько страховых полисов, как лицо, допускаемое к управлению. В одном из документов страховщик по какой-то причине обнулил скидку.
Чтобы избежать данной ситуации рекомендуется лично присутствовать при вписывании водителя в автостраховку и самостоятельно проверять все вводимые данные. Ошибка в базе данных. При оформлении каждого полиса обязательного автострахования сотрудник страховой компании обязан вносить всю информацию в единую базу, разработанную РСА (союзом автостраховщиков России). Некоторые недобросовестные работники умышленно искажают базу, например, вместо буквы О ставя цифру 0.